Довольно длительное повествование о круговороте воды в природе, в котором участвуют также и ангелы. В основном дождем управляют звезды Тиштар и Сатвеш. А именно Тиштар наполняет облака водой из морей, после чего боги, руководящие ветром и водой, переносят их по небу, огромное количество чертей пытается помешать процессу, а соответствующие легионы ангелов - наоборот. В распределении воды по миру участвуют также фраваши праведных, то есть души умерших праведных предков.
Иногда черти, а также примкнувшие к ним колдуны и злые правители могут добиться того, что дождь с неба не идет. Несправедливое правительство привлекает на подконтрольную ему территорию чертей, и те вызывают засуху. Справедливое же правительство привлекает ангелов, и те подгоняют облака, устраивая дождь (глава 112).
Далее имеется фрагмент о судьбе Аримана после окончательной победы разума. Подобно тому, как тело без души умирает, Ариман является душой для тех тел, которые делают зло. Если у него не будет возможности творить зло через тела, что и наступит после воскресения мертвых, то он будет страдать от невозможности действовать. В этом состоянии Ариман и будет вечно пребывать после этого. То есть уничтожения протоархонта не планируется, обещают вечный ад по крайней мере для него лично. В этом плане манихейство милосерднее парсизма, так как протоархонт будет убит и вечно страдать не будет, вместе со всеми его последователями. Тьма, конечно, останется, так как тьму убить невозможно, она сама и есть смерть. Но последователи тьмы, в особенности их руководство, такое, как Ариман, будут конечно все в итоге убиты.
Далее о Вохумане (добром разуме). Признаками его присутствия в человеке являются спокойствие и развитый интеллект. Альтернативными дьяволами являются Акоман и Хешам. Акоман мешает думать логично, а Хешам вносит эмоциональное беспокойство, которое также мешает Вохуману. И таким образом, если оба демона преобладают, то человек оказывается во власти демонов. А если наоборот, то во власти ангелов.
Денкард 118 описывает доброго правителя, и в частности, предписывает правителю общаться с подданными, чтобы выяснить, от чего и каким образом их следует защищать. Потому что Авеста считает долгом правителя улучшать жизнь его подданных.
Денкард 122 представляет собой гимн разуму. Разум рождается от богов, а неразумие - от дьяволов. Все виды разума, как врожденный, так и приобретенный, происходят от Вохумана. Доброе учение происходит от разума, содержит в себе разум, должно осуществляться в соответствии с разумом и увеличивает в человеке разум. Все злые учения переполнены разными видами идиотизма, что и составляет их сущность.