Археологические доказательства заимствования евреями монотеизма только во время Ездры от зороастрийцев, весь этот понт про "мы первые монотеисты на свете", растиражированный попами и массовой культурой, эффективно опровергают (из книги Петрова же):
"Свидетельства письменных источников, опровергающие историчность
антиязыческих реформ Езекии и Иосии, подтверждаются данными
археологии. Основной массив таких данных составляют сотни глиняных
фигурок божеств, найденных на территории Иудейского царства. Они
датируются кон. VIII - нач. VI в. до н. э., т. е., в т. ч., периодами самих
реформ и непосредственно за ними следующим временем. Встречаются
несколько их разновидностей, наиболее распространённой из которых
является изображение женского божества.
Фигурки из обожжённой глины высотой 10-20 см изображают
женщину с выполненным в виде конуса телом, которая чаще всего
поддерживает руками свои утрированные груди. Имеются два типа таких
фигурок, встречающиеся примерно с одинаковой частотой. У одного типа
голова отливалась отдельно в специальной форме, а потом крепилась к телу
при помощи штыря, у другого голова лепилась вместе с телом, после чего
глаза и нос грубо обозначались при помощи щипка пальцами, что
придавало изображениям второго типа «птичий» облик. После обжига
фигурки белились, а потом раскрашивались яркими цветами (чёрным,
красным, жёлтым, коричневым). Судя по всему, они массово производились
в гончарных мастерских.
К настоящему времени обнаружено более тысячи подобных фигурок,
и их количество постоянно растёт. Более 95 % всех находок происходят с
территории Иудейского царства, из чего можно заключить, что они
представляли собой характерно иудейский религиозный феномен. Женские
фигурки были распространены во всех областях Иудеи кон. VIII - нач.
VI в. до н. э. Примерно половина из них найдена в Иерусалиме, в т. ч. в
непосредственной близости от Храмовой горы и в Городе Давида, откуда
происходят лучшие образцы подобных изделий. Анализ найденных
в Иерусалиме фигурок показал, что они были сделаны из местной
иерусалимской глины.
Женские фигурки находят, в основном, в частных домах и могилах,
в т. ч. 11 из них были обнаружены на территории дворца иудейских царей
в Рамат-Рахели. Примерно половина находок приходится на частные дома,
обычно по одной на дом. В Тель-Бейт-Мирсиме они были найдены почти в
половине раскопанных частных домов. Судя по археологическим данным,
такие фигурки женского божества в кон. VIII - нач. VI в. до н. э. имелись
если не в каждом иудейском доме, то во всяком случае в большинстве из
них.
Ни на одной из фигурок нет надписи, называющей изображённое
божество, но его можно определить по косвенным данным. Из угаритских
текстов нам известно, что богиней-родительницей и кормилицей по
преимуществу ханаанеи считали Ашеру. Библейские и внебиблейские
письменные источники свидетельствуют о широком распространении в
позднем Иудейском царстве культа Ашеры. На этом основании можно
заключить, что фигурки женского божества, подчёркивающие его роль
родительницы и кормилицы, изображают именно Ашеру.
Иудейские изображения Ашеры кон. VIII - нач. VI в. до н. э.
Вторая основная разновидность иудейских антропоморфных глиняных
фигурок (встречающаяся реже, чем первая) изображает мужских божеств.
В ней тоже можно выделить несколько типов. Наиболее распространены
изображения всадников верхом на конях, у некоторых из которых голова
вылеплена при помощи щипка, как и у женских фигурок. Головы их коней
затуплены со стороны морды, что является художественным мотивом, не
встречающимся за пределами Иудеи.
Воинство Небесное Яхве Воинств
Другой, более редкий тип мужских изображений представляют фигуры
с головными уборами в виде тюрбанов, подобных тюрбанам, в которых
изображают израильтян и иудеев ассирийские рельефы. Аналогичные
фигурки из соседних с Иудеей областей позволяют предположить, что у
некоторых из них правая рука была изображена поднятой в благословении.
Если фигурки в тюрбане с благословляющей рукой предположительно
отождествляются с Яхве, то конные фигурки могут представлять его
Воинство Небесное. Члены собрания ханаанейских богов, которое стало
прообразом иудейского Воинства Небесного, в Угарите считались детьми
Ашеры. Фигурки всадников из Иудеи в большинстве случаев
обнаруживаются вместе с женскими фигурками, в связи с чем
показательно, что ЕБ 4 раза упоминает Ашеру вместе с Воинством
Небесным: «[израильтяне] устроили Ашеру и поклонялись всему Воинству
Небесному» (4 Цар. 17, 16; тж. 21, 31; 23, 4, 6-7).
Голова мужского божества из храма VIII в. до н. э. в Тель-Моца близ
Иерусалима (Яхве?)
Большинство иудейских глиняных фигурок было найдено в разбитом
состоянии, однако отсутствуют какие-либо признаки их намеренного
уничтожения. Характер разломов обычен для падения с высоты на твёрдую
поверхность, а процент битья таков же, как у других глиняных изделий.
Кроме того, ни у одной из фигурок нет повреждений лица, которые могли
бы ожидаться при сознательном иконоборческом уничтожении. Одним
словом, археология, как и письменные источники, опровергает
утверждения послепленных девтерономических авторов о
монотеистических иконоборческих реформах Езекии и Иосии. В течение
всего времени существования Иудейского царства вплоть до его падения
в 586 г. до н. э. его официальной религией оставалось иконическое
многобожие."