1.2.50. Притчи Соломоновы - главы 22-23

May 20, 2017 18:41

В мае очень много работы, поэтому реже выхожу в эфир, скоро это прекратится. На самом деле месяцев 10 в году я пинаю балду, работая часов по шесть в день (безусловно, в домашних условиях, не езжу ни в какие офисы, отдыхаю когда хочу и смотрю какие хочу фильмы параллельно), но в мае и начале июня таки правда приходится поработать:)
Снова к Библии.

Глава 22
В начале есть кое-что хорошее: Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.
Как уже писал, авторы в основном просто собрали древнееврейские пословицы, но запихали в них свое мракобесие. Пословицы еврейского народа, конечно, содержат и мудрые наблюдения, и вполне нравственные вещи. Только вот попы-то тут при чем, это творчество народа, а попы только перемешали его с говном про своего Яхве, и в таком виде выпустили.
Из тавтологии и монотонных призывов подчиняться Иегове выписываю еще кое-что интересное: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда. Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет. Надеюсь у нас Российская Федерация таки обеднеет, потому что только этим и занимается. Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их. Ахура-Мазда абсолютно того же мнения по данному вопросу:) Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. Тоже правильно.
Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми. Это, видимо, просто поговорка про хитрого еврея, никакой морали явно не содержит.
Глава 23
Тоже прекрасное:
Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, 2 и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен. 3 Не прельщайся лакомыми яствами его; это - обманчивая пища. 4 Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. 5 Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу. 6 Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; 7 потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. 8 Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно
Опять же, то хвалят богатство, то ругают. Четкая позиция по богатству так и непонятна. В христианстве она вполне четкая - накапливайте богатства не земные, а небесные. Поэтому меня как христианина вопрос и интересует, как впрочем и многих других христиан, таких как святые альбигойцы, мар Фауст и мар Адимант.
В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. Это безусловно. Как мы видим, Танах также запрещает массовую пропаганду, как и Евангелие (где написано про бисер перед свиньями). Почему же протестантские секты ей постоянно занимаются?
Таки есть призывы бить детей: "Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней."
Вино и мясо идут в одном негативном контексте, как и в манихействе, то есть и древние евреи полагали, что такая пища влияет на интеллект негативно: Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
В конце неплохая речь против алкоголя, которую я как манихей целиком одобряю: "У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? 30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. 31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, 34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. 35 [И скажешь]: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».
Однако, опять же, Библия противоречива, там ведь есть и про то, что вино и сикера даны на радость сынам человеческим. В книге притч, тем не менее, кое-что хорошее явно наблюдается, - но ведь тогда оно противоречит откровенному сатанизму в Торе и у пророков, получается.

4096, Библия

Previous post Next post
Up