Комментарий на Кефалайю, О двух началах

Apr 27, 2016 06:05

Текст:

И ещё, когда отец наш посмотрел и увидел, [что множество] людей [из разных лжеучений] явились перед ним, сказал [он:] "Две сущности есть в начале [и пребудут до конца:] Свет и Тьма, добро и зло, [жизнь и] смерть.
А вы, грешные создания, утверждаете, что это единая сущность, которая есть [прежде и после] всего, [из] неё же получилось всё, [и мир возник из] неё; что зло и [добро едины и] [оба созданы] Богом.
Итак, если [правду сказали] вы, что сущность едина и [от Бога,] и сказано: «Нет ничего другого, кроме Бога», - тогда скажи мне: ложь, лжесвидетельство, клевета, навет, блядская магия, воровство, идолослужение, разбой, пожирающий огонь [гнева,] змея, живущая в теле человеческом, как порча, вожделение разврата, которым наслаждается человек, [когда оно является] и он отдаётся вихрю его, не утихающему ни на час; ненасытность маммоны, которому человек [служит] и не может насытиться за всю свою жизнь, служение всем [демонам], духи злые, как ночь [тёмная], - что они такое? И кто заронил их в сердца людей, чтобы те погибали в них и страдали из-за них?
Если они возникли сами из себя [во]истину, почему вы губите [себя и] не <...> их? А если они принадлежат Ему - творите их и получайте два горя: одно за то, что их не совершили, [другое] горе - [за то, что совершили.]
Ибо вы, губя <...> навлекаете грех на [свою же голову.] Ибо если [Cам] Бог сотворил их, [нет] греха [на] том, кто их совершает. А если они не произошли от Него и Он не приказывал делать их, тогда вы возводите клевету поклёп на Бога подобными речами, будто все [эти] злые дела произошли от Него [и вышли] из Него, и принесёте два горя в обитель [вашего исхода; ибо сотворит] Бог суд над вами.
Ибо вот [истина, что Он высказал] через Своего Сына возлюбленного: тот, как все Апостолы, проповедовал подобным образом, [и о том, кто] сотворил эти злые дела, Он [оставил слово,] сказав: «Злые дела - это [творения злобного врага,] то есть лукавого».
Ибо так [сказал Спаситель и о] <...> деревьях горьких, что они не приносят плода, [если посажены в] твердую землю. И ещё он сказал, что [есть дерево -] Отец насаждает его; будут [вырастать плоды на этом дереве для Бога, Его Сына] возлюбленного [и Его Духа Святого]; все плоды на [этих] пяти деревьях - [для] Него, Его Сына возлюбленного [и] Его Духа Святого; и всё царствие тех, кто [принадлежит добру.
А вы верите, когда] говорят, что все дурные вещи принадлежат Ему и произошли из Него, что Он сотворил их; поэтому [вы не сможете никогда] отделить добро от тьмы и будете судимы за это. Это много значит перед Богом, перед Его Сыном возлюбленным и перед Его Духом Святым в последний день его исхода. Когда выйдете из вашего тела, вы увидите всё, как я рассказал вам: это истинно перед Судьёй истины, Который нелицеприятен ко всем".

Комментарий:

Кончается "Кефалайя", это препоследний пост, то есть завершаю этот комментарий. И к концу книги снова повторяются ее основные мысли, самая же главная идея заключается в дуализме, и она отличает рассматриваемую доктрину от всех прочих. По ходу комментирования я всячески пытался не упустить главное из виду, и даже видимо был назойлив, но поскольку это первый современный комментарий на "Кефалайю", я предпочитал талдычить главное, так как когда говорят о манихействе, зачастую именно главное и забывают и анализируют какие-то частности.
И здесь Мани повторяет то рассуждение, которое и я постоянно повторял, а именно что любой монизм есть оправдание зла и больше ни для чего и не придуман, как только оправдывать зло. Логически монизм совершенно несостоятелен, что было ясно и древнему пастуху Зарашутре, а социально-политически он нужен, чтобы внушать людям терпимость к социальной несправедливости, чтобы они не боролись за добро и счастье. Поэтому по всей земле монизм навязывается в десятках тысяч его форм, этакий дракон с десятью тысячами голов, хотя все различия между монистическими сектами незначимы, голов у дракона много, а тело у него одного - и это тело в том, что якобы есть единое начало и нет никаких принципиальных различий между добром и злом, светом и тьмой, правдой и неправдой.
В этом смысле компьютер, кстати - машина добра, она же и основана на различении нуля и единицы. Ведь невозможно себе представить компьютер, который работал бы на принципах монизма и имел бы в своей памяти одни нули. А все эти бесчисленные секты хотят сделать нас дураками, у которых процессор в башке на одних нулях функционирует. Конечно, он так не работает и ничего не считает. Так этого они и добиваются, чтобы люди не думали, а подчинялись попу и тому бандиту, что нанял попа парить людям мозги.
Приписывая Богу вину за совершающиеся на земле злые дела, все до единого поклонники бесовского монизма богохульствуют и все они виноваты перед реальным светлым Богом, на которого возводят эту очевидную клевету. Понятно, что больше всего черт хочет засрать христианство, как наиболее светлое учение, и поэтому он распространил по земле под именем христианства множество форм самого оголтелого сатанизма, чтобы запутывать этим людей, которые стремятся к чему-то реально доброму, то есть к учению Иисуса-Сияния. Однако тут Параклет напоминает, что учение Иисуса-Сияния таково, что все злые дела созданы дьяволом, и от него и происходят, Бог же ничего злого не творил и никаких разрешений творить зло никогда не давал. Таково истинное христианство, которое по предсказанию Иисуса Христа веками преследуется и даже и до сих пор содержится в душах немногих избранных, которые всем этим внешним великолепием, враньем и хамством сатанинских сект подчинены не были, и служат Христу и его параклету верно и праведно.
Поэтому те избранные вырастят добрые деревья своих дел, а богохульники вырастят злые деревья, и за то, что они хулили Святого Духа, никогда им не простится, как и Сияние обещал, что на суде можно будет многое простить, рассмотрев мотивы человека - часто люди зло делают по незнанию или под давлением обстоятельств. Но хулу на Святого Духа, то есть монизм, никак простить нельзя, так как эта мерзость направлена против самого по себе различения человеком добра и зла, причем она для всякого, кто имеет хоть сколько-нибудь разума и совести, совершенно очевидно и дурная, и паскудная, и потому исповедование или любого рода защита монизма не имеет и не может иметь ни малейшего оправдания. Это истинно перед судьей истины, который не берет взяток.

Alle warten auf das Licht - fürchtet euch, fürchtet euch nicht:

image Click to view

кефалайя, манихейство

Previous post Next post
Up