Комментарий на Кефалайю, О том, что человек и меньше, и больше всех вещей

Apr 07, 2016 19:24

Текст:

Ещё случилось однажды, что Апостол ходил [по] дороге и нашёл большую реку с очень глубоко прорезанным руслом; и та река была высохшая. Тогда он спустился в неё, встал посреди неё, осмотрел её [в ширину] и в длину, и в великую глубину, [во все стороны], а потом поднял глаза и увидел большую гору над той рекой.
И тогда он встал там, посредине реки, покачал головой и сказал: "Если один из всех пяти материальных миров, [явленных] ныне на лице земли, [вышлет всех, кто есть в нём, в это русло], они [не] сравняются с ним величиной; [если распределить] и расставить их, [поставить их] друг [на] друга, один на другого, начиная от земли, - все они не [достигнут] верха одной этой горы, её высоты, не станут такими же широкими, как она, и такими длинными, как она, и такими же глубокими.
С другой стороны, не только она, но и все они от мала до велика [не сравняются и не уподобятся] ни одному морю [по величине и не смогут выпить одно море]; но [если все подойдут к] тому морю и [выпьют столько воды, сколько смогут, всё равно не выпьют всей воды, что] есть в нём.
[Смотри же, сколь велик мир:] есть на [земле] многие страны[, леса и] многие горы, [есть много больших рек и] морей в нём, они [полноводны; всё, что есть в мире,] очень велико в своём роде.
[Но есть человек,] до [которого] они не доросли. [Таковы те, кто пребывает в] молчании и [хранит заповеди] [Божьи,] не богохульствуют ни на Него, ни на Его Свет живой, не возводят никакую хулу ни на Его вседержащую силу и Его живую сущность, которая являет и даёт значение всем вещам, [ни] на благодеяния праведности, и не возводят никакого злого поклепа на Бога.
А кумир человечества, злосчастный, [злой,] не создаст ничего подобного, в чём бы сравнялся [с Богом и Его] великими делами, и оказывается злым [перед] Богом, Господом всех вещей. Он богохульствовал и на вседержащую силу, на Его Свет святой, [и] богохульствовал на Его мудрость славную, как иные выводят из Него причину всякого греха, говоря: «Все злодейства безобразные и скверные, архонты и демоны, дьяволы и сатаны сказали, что они вышли из Бога, что Он их сотворил»; [но воистину] они не вышли из Него, а клевещут на Него".
И [когда он рассказал это,] тогда сказал ему один из учеников, что стояли рядом с ним: «Скажи нам, господин, и объясни вот что.
Если этот кумир человечества не принадлежит Богу, как ты говоришь о нём, то почему Иисус, Сын Бога живого, пришёл в мир, явился в нём, принял скорбь и гонение, и подняли Его на крест, и враги причинили Ему мучение и позор по злобе своей?»
[Сказал] ему Апостол: «Иисус пришёл и избавил мир не только ради человечества, но [и ради Света,] пришёл и явился на землю, [чтобы] укрепить его извне, в [мире верхнем;] а когда завершил Свой труд снаружи, в большом мире, Он пришёл [вниз, на землю,] спустился к Адаму и Еве и открылся им.
А когда Он послал Апостолов ко благу в разные поколения, то явил им пять великих дел.
Первое: Он возвестил им, что они принадлежат к роду Света.
Второе: объяснил им про эоны [Величия,] каковы они, и научил также, какое [обличье] принимает Тьма.
В-третьих, Он рассказал им о величии Света - каким образом он одолел силу Тьмы и победил ее.
Четвёртое: поведал, что ходил в пределы Смерти, их [оболочки,] то есть куски мяса, чтобы помочь им и вывести их из ворот преисподней, той, что внизу; ибо [они] были поглощены ею.
Пятое: Он рассказал нам, что великими узами связаны мятежники, которые восстали против добра и против праведности, проповеданных Апостолом».
И ещё сказал Апостол: "Все верные, верующие в истину, обитают в трёх великих, сильных вещах.
Первое: они принадлежат к роду истинной веры - живому, светлому.
Второе: они приняли правую руку и салям, сошедший к ним свыше, и уверовали в Апостола, явившегося им.
Третье: даровали пощаду и милость Кресту света, униженному во всём сущем, пребывающему в явном и неявном".

Комментарий:

Богохульство - это то. чем занимаются монистические учения, то есть практически все население земли - богохульники. Чтобы их не перечислять и в сортах говна не разбираться, обычно Мани и говорит "те, кто хулит Бога". Любой монист или релятивист полагает, что Бог виноват в творящихся в мире преступлениях (ну или там "нет никаких преступлений, потому что с точки зрения преступника тут все нормально и так далее" - тоже богохульная позиция, отрицает существование добра как такового). Как у них там Бог участвует, через бездействие ("допускает свободу грешить") или действие, тоже неважно - это все какие-то путанные объяснения богохульников, а цель у их одна: оправдать преступления чертей и обругать Его живой Свет, как тут написано. Всякое там "православие" и тому подобное - не источник нравственности, а это и есть безнравственность в чистом виде, и тут написано почему: они объявляют безнравственным самого Бога, а чертей считают его детьми, для них сатана и Христос - братья.
И далее объясняется, кто у нас источник всего этого богохульства, а именно дьявол ничего не может создать подобного тому, что создал Свет, а может только срать, ругаться, примитивной болтовней пытаться ослабить свет разума, хотя те, кто вмещают в своем сердце частицы Света, то есть хранят внутри себя осколки Бога, легко это все распознают и через века доброе учение остается тем же, сколько бы наших не убивали. А именно, это учение о двух началах и о том, что добро всегда отличается от зла, а ложь от правды.
Далее описывается смысл прихода Христа. Он не в том, что кого-то из чего-то выкупали, как объясняет путанная монистическая христология, что всегда было источником смеха для всех критиков - типа Бог сначала всех приговорил к смерти, потом решил убить Сам Себя, чтобы отменить собственный приговор и прочая совершенно смехотворная чушь, как только язык у Августина и прочих его последователей повернулся нести о Боге подобную околесицу.
А конкретно смысл прихода Христа заключается в том, что он дал доброе учение - он сказал нам, что в нас - Бог, что тьма нас окружила, что Бог в нас победит тьму, которая вокруг нас, и что все эти черти вокруг будут плясать недолго, на космическом уровне они уже связаны и на Земле скоро повяжем. Так что врет и хамит эта сволочь недолго, конец ее близок. Об этом сказал нам Христос, а что они продолжают и на Христа хамить и делать его символом своих гадостей и преступлений - на их совести и останется, и все это мы им припомним в день суда, когда все богохульники будут приговорены к смерти.
Этим и мал человек - что в нем смерть и ложь, и этим велики некоторые из людей - что они по слову Христа эту ложь побеждают, и презирают весь мир, сколько бы в нем не было богохульства. И в этом презрении становятся выше и больше всего мира, как и Иоанн говорил: не любите мира и того что в мире, что вы там видели, кроме жадности и блядства.

image Click to view

кефалайя, манихейство

Previous post Next post
Up