Текст:
И ещё один из избранников спросил Апостола так: «Разум света приходит, является Святой Церкви и облекается в верующих и избранников - так почему он не проявляется в них провидцем, [как в] Апостоле? По-моему, он мог бы открыться им в откровении: как всё, что есть, [открывается] Апостолу, так и избранникам [это могло бы] открыться, и они стали бы [знать] наперед, чего достигнут - освобождения или страдания; они также могли бы знать, что на сердце друг у друга. Потому что Разум - сын Апостола, он знает, что ему всё открыто, [как] Апостолу».
Тогда сказал Апостол ему: «Ты правильно сделал, что высказал это; я объясню тебе. Знай, что Разум света, который обитает в избранниках, может сотворить в верующих все знаки и знамения, о которых ты сказал мне; но избранники не смогли бы вынести величия, которое он открыл бы им. И не только поэтому, но прежде всего вот почему: если бы он открыл что-то избранникам, и они сделались провидцами, они стали бы Апостолами, и никто не смирялся бы перед ближним своим.
Второе: если бы они знали сердца друг друга, то стали бы противны друг другу; если бы помыслы и суждения одних открывались другим и их телесный позор стал бы виден другим, - ни один из них не [почитал бы] другого.
Третье: они стали бы врагами из-за дурных помыслов и суждений, возникающих у них из-за мяса, в которое они одеты, и из-за обитающего в них греха. Когда бы каждый из них узнал дурной помысел, которым ближний мыслит о нём, то тут же сделался бы врагом ему, и они пребывали бы друг с другом в раздоре.
Четвёртое: если бы он сделал их провидцами, они бы узнали срок своей жизни, [не вынесли бы заточения в] теле и не ожидали бы [многие] годы в праведности, а [вообще не сошли бы] вниз, в мир; а если они [все узнают] годы своего исхода, то [не будут спешить войти] в праведность.
Пятое: [если бы] все вещи были открыты им, они явились бы магами и звездочётами в мире и кружили бы повсюду ради платы, чтобы составить себе достояние и богатство мирское. Вот почему он не даёт откровения избранникам - по этим пяти причинам не даёт. Но всё это скрыто от них только до той поры, когда [они выйдут] из своего тела. Тогда все, что было и что будет, откроется им».
И ещё сказал Апостол: «Разум света творит пять знаков Света в избранниках.
Первый знак - это мудрость, которую избранник проповедует и возвещает во всех её обликах, во всех типах, во всех видах.
Второй - вера; ибо после того как он выскажет мудрость, которую проповедует, другие, выслушав, [уверуют] в неё.
Третий-это [покой; ибо мудростью и верой, которые рождает] своей проповедью, [он приносит в мире] покой душевный собранию своих братьев, [сидящих подле него.]
Четвёртый - любовь; ибо он любит мудрость, [живущую в] братьях и сестрах, сидящих [подле] него.
Пятый - это страх справедливого отторжения: отторгается от тех, кто не принял надежду Божью; и если другие отступники окажутся в Церкви, отторгнется у них справедливым отторжением из-за их безумия.
Разум света полагает эти пять знаков в новом человеке, [которого] очистил, освятил, установил [и] избрал [в мире.]
Счастлив каждый, [кто слушает голос] Разума и заботится о своей мудрости. [Знай и] другое: эти пять знаков положены и исполнены в нём, чтобы стать [ему] безупречным сосудом и жемчужиной, в которой никогда нет порока».
Комментарий:
Как раз о "духе святом", на котором спекулируют все без исключения секты богохульников и христопродавцев, которые сейчас официально называются "христианами", истинных же христиан, то есть манихеев, они всегда преследовали и когда могли, убивали. Сейчас просто не могут, государство не разрешает, но клеветой и хамством преследовать, конечно, продолжают.
Чем не является "Святой Дух", который мы предпочитаем называть "Разумом света": не является никакой магией, ни теоретической (способностью предсказывать будущее), ни практической, то есть способностью как-то влиять на событий. То есть вот эти все рассказы о чудесах и обещания именно что магических способностей от святого духа, которые присутствуют в официальных Евангелиях, и особенно в полностью фальсифицированных "Деяниях апостолов" - это поповские вставки, сделанные с единственной целью: приписывать поповским мошенникам какую-то там магию и свечками потом торговать. Даже такой простой по реализации способности как знать мысли соседа или природные процессы (которые в той научной парадигме описывались как влияние звезд) святой дух нам не обещает и не дает. Сами и будем познавать природу, это не дается как готовое. И у попов нет никакого знания от Бога, иначе бы они за две тысячи лет ну хоть что-то разработали в плане точных наук, а так ведь только мешали. Если бы был у них дух святой именно как магия, они бы прежде всего научные знания транслировали, а раз этого нет, то и никакой телефонной связи с Богом, то есть светом знания, конечно, у них тоже нет.
А вот что разум света дает, то это такие вещи (как и апостол Павел пишет в своих посланиях):
1. София, которая философия, то есть целостное мировоззрение.
2. Вера в победу добра, которая передается и слушателям.
3. Покой. Радости мы не обещаем, как там Пушкин писал, на свете счастья нет. Но есть покой и воля, вне сомнения.
4. Любовь к мудрости (это по гречески "философия" прямо дословно). Ну то есть софия (в первом пункте) - это само мировоззрение, а философия (в четвертом пункте) - позитивная к нему установка.
5. Негативная установка по поводу безумия.
То есть целостное мировоззрение без всякого рода шизофрении, которую сочиняют монистические доктрины - это мы конечно, дадим. И от него будет конечно, покой: если мир объяснен и совершенно понятен, то человек по-любому успокоится: все же понятно, что делать и как жить, и все это разумно, бредовых объяснений привлекать не приходится.
Так счастлив же каждый, кто слушает голос разума и увеличивает свое знание: он будет прекрасной жемчужиной навсегда.
Click to view