4096.1.2.6. Атхарваведа - 1

May 26, 2015 23:34

Полегче с работами, опять в хронологическом порядке пробую писать.

1.1 - Призывается некий абстрактный Повелитель Речи, который даст силы 21 движущейся формы, он же и повелитель добра.
1.2 - К Перуну против любой болезни, при ритуале используется какой-то тростник, который также упоминается в тексте.
1.3 - Пытаются пробить в мочевом пузыре отверстие с помощью Индры, Митры и Варуны:
Я пробиваю твой мочевой канал,
Как плотину у пруда.
Вот так пусть освободится твоя моча,
Наружу - пссс! - вся!

Открыто отверстие твоего мочевого пузыря,
Как у вместилища воды океана.
Вот так пусть освободится твоя моча,
Наружу - пссс! - вся!
В общем примерно как сейчас мамочки детям говорят - пись-пись, пописай - только еще и пугают всей бандой карающих богов.
1.4-6 - молитвы к воде, чтобы сделать ее исцеляющей болезни. Банки в общем и четыре тысячи лет назад заряжали, один из первых видов "лечения":)
1.7-8 - просят Агни обнаружить колдуна, который навел порчу.
Привези сюда, о Агни, превозносящего себя
Колдуна, кимидина!
Ведь ты, о бог, когда тебя прославят,
Становишься убийцей дасью.
1.10 - интересное, на освобождение от ярости Варуны. Ярость Варуны - это вообще-то муки совести, то есть заклинание против совести читают:
"Этот Асура правит богами -
Ведь повеления царя Варуны (всегда) сбываются.
От этого, от ярости грозного (бога)
Я увожу его, одерживая верх с помощью заговора.

Да будет поклонение твоей ярости, о царь Варуна, -
Ведь ты, о грозный, замечаешь любой обман!
Тысячу других я уступаю (тебе) сразу.
Этот пусть живет у тебя сотню осеней!

Если языком произнес ты неправду,
Много лжи,
Я освобождаю тебя от царя
Варуны, чьи законы истинны".
Именно такова логика у язычников - они считают, что если какое-то заклинание правильное сказать, то даже Варуна не накроет, можно дальше совершать преступления.
1.12 - утверждают, что головная боль и кашель происходят о молнии.
1.14 - "проклятие, чтобы девица не вышла замуж", хехе.
1.15 - на стечение богатства к заклинателю, пусть стекается как реки.
1.16 - заряжание свинцового амулета против злых духов.
1.17 - против кровотечения, словами его пытаются остановить:
"Вон те женщины, что уходят,
Вены в красных одеждах, -
Как безбратние сестры,
Пусть остановятся они с разбитым блеском!

Остановись, нижняя! Остановись, верхняя!
И ты, средняя, остановись!
Если останавливается самая маленькая,
Пусть тогда остановится и великий сосуд!"
1.19-21 - призывают Индру, Митру и Варуну против врагов. Врагов, судя по Ригведе уже, было много, и даже в медицинскую Атхарваведу про них много вставляют.
"Кто соперник, кто не соперник
И кто, ненавидя, проклянет нас -
Да поразят того все боги!
Заклинание - моя внутренняя защита".
1.22 - чтобы желтуха перешла из больного в желтых попугаев.
1.23-24 - против проказы. В заговорах обычно утверждается, что болезнь прошла, ну примерно как и сейчас попы говорят, "надо верить, что Господь исцелит":
"Силой заговора я заставил исчезнуть
Белый знак проказы, рожденной в костях
И рожденной в теле, (и той), что на коже,
(А также) вызванной тем, кто наводит порчу".
1.27 - заряжание кожи гадюки против бандитов:
"На другом берегу те гадюки
Числом трижды семь сбросили кожу.
Их кожею мы
Накрываем глаза
Злоумышленника-разбойника.

Пусть разлетится во все стороны та, что раскалывает,
Будто неся дубину!
Во все стороны - мысль у рождающейся вновь!
Неудачливы злоумышленники".
1.28 -
Да сожрет колдунья (своего) сына,
Сестру (свою) и внучку!
Да уничтожат тогда друг друга
Косматые колдуньи!
Да будут разгромлены упырихи!
Я бы в наше время с матюгами писал такие заклинания.
1.32 - вот тут чё-то хорошее, перестали банки заряжать и задумались наконец о вечном:
1 Сейчас, о люди, вы обретете (знание).
Он будет говорить великое священное слово.
Его нет ни на земле, ни на небе,
Благодаря которому дышат растения.

2 В воздухе их местопребывание,
Как у устало расположившихся.
Место этого бытия -
Его знают благочестивые или не знают.

3 Что вытесали две содрогающиеся
Половины вселенной и земля,
То сейчас всегда мокрое,
Подобно потокам океана.

4 Вселенная покрывает другую.
Она опирается о другую.
Я совершил поклонение небу
И всеобьемлющей земле.
1.34 - привораживание бабы. Надо махать травой сладкого вкуса и повторять "я мед, я мед, я сладкий как мед" - все девки будут твои.
1.35 - зарядка золотого амулета, чтобы давал долгую жизнь.

Вот это все кришнаиты до сих пор считают своим святым писанием - зарядка святой воды, молитвы против совести и все такое прочее. Симулируют мудрость вставками из действительно продвинутой индийской и греческой философии, но признают в качестве божественного откровения и всю изложенную в "ведах" глупость. Когда им надо для обмана людей, они прибегают к мудрости, а когда нужна глупость - к глупости, суть там в любом случае в том, чтобы человека подчинить и что-то с него вытягивать.

индийская культура, 4096

Previous post Next post
Up