Это последнее, наконец-то покончено с этой злой и неумной книгой. Даже усвоенная у иранцев идея единства всего мира, персонифицированная в фигуре единого Бога никак не двигает автора ко всеобщей любви, но используется почему-то как основание для того, чтобы угнетать и убивать всех непохожих на автора этнически либо идеологически.
Псалом 143. Слава Яхве, который учит мои руки, как убивать и мои пальцы как воевать с врагами. Он подчиняет мне народ мой. Дальше просьба к Яхве сойти с небес, тряхнуть молнией и стрелами поубивать врагов из других народов ("от руки сынов иноплеменных"). Да будут сыновья и дочери евреев прекрасны, житницы их полны, расплодятся овцы, быки будут жирные, в этом и заключается счастье.
Псалом 144. В принципе ничего нет, кроме восклицаний - я буду хвалить черта Иегову. В конце утверждается, что Яхве дает всем пишу и близок ко всем призывающим его. А всех нечестивых истребит.
Псалом 145. Призывы надеяться на Яхве, а не на людей. Псалом исполняют в РПЦ кажется каждую литургию (второй антифон). Кстати мне тоже кажется, что чисто художественно лучший текст в Псалтыре:
Не надѣ́йтеся на кня́зи, на сы́ны человѣ́ческiя, въ ни́хже нѣ́сть спасéнiя.
Изы́детъ дýхъ егó, и возврати́тся въ зéмлю свою́: въ тóй дéнь поги́бнутъ вся́ помышлéнiя егó.
Блажéнъ, емýже Бóгъ Иáковль помóщникъ егó, уповáнiе егó на Гóспода Бóга своегó,
сотвóршаго нéбо и зéмлю, мóре, и вся́, я́же въ ни́хъ: храня́щаго и́стину въ вѣ́къ,
творя́щаго сýдъ оби́димымъ, даю́щаго пи́щу áлчущымъ. Госпóдь рѣши́тъ оковáнныя:
Госпóдь умудря́етъ слѣпцы́: Госпóдь возвóдитъ низвéрженныя: Госпóдь лю́битъ прáведники.
Госпóдь храни́тъ пришéлцы, си́ра и вдовý прiи́метъ, и пýть грѣ́шныхъ погуби́тъ.
Воцари́тся Госпóдь во вѣ́къ, Бóгъ твóй, Сióне, въ рóдъ и рóдъ.
Псалом 146. Аналогичный по содержанию и выражению псалмам 144-145, то есть "хвалебная" часть идет.
Псалом 147. Яхве посылает снег, иней, пепел, град и мороз, потом все тает, и особенно любит евреев из всех народов.
Псалом 148. Тоже хвалебный, тоже популярный:
"Хвали́те Гóспода съ небéсъ, хвали́те егó въ вы́шнихъ.
Хвали́те егó вси́ áнгели егó: хвали́те егó, вся́ си́лы егó"
Хвалебная часть напоминает Коран по стилю. Только в Коране не добавляют в конце утверждений о национальном превосходстве, как тут, например: "Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему".
Псалом 149. Небольшое количество славословий, после чего опять напоминается, в чем смысл всего культа: "для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,
заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные". Из злобно-параноидального состояния и желания мстить народам автор не выходит практически никогда, даже ситуация славословия Богу никак его не расслабляет в этом плане.
Псалом 150. Просто повторы - хвалите Бога на таких и таких инструментах (перечень).
Псалом 151. Нет в еврейской Библии, но особенно ничего нового не содержит, опять режут иноплеменников: "Я вышел навстречу иноплеменнику, и он проклял меня идолами своими.
Но я, исторгнув у него меч, обезглавил его и избавил сынов Израилевых от поношения".
145 псалом в РПЦ, но хреново поют, это кажется "знаменный" распев, а я слышал в Томске в сибирском исполнении, когда "Господь решит окованные" поют с той же интонацией, с какой говорят "щас в рожу тебе дам":
Click to view
Пересмотрел на ютубе штук десять, мурманское исполнение более всего напоминает томское:
https://www.youtube.com/watch?v=1ruRNter3lA, но по-томски более упорно и нагло надо, типа "а вот хер вам, возводит низверженныя".