Пока весь мир массово сходит с ума от коронавируса уже второй месяц, я вдруг вспомнил, что уже давненько не составлял топы. Да-да, кинотопы, которые когда-то здесь появлялись довольно регулярно, а теперь будто испарились.
Из-за своей лени по различным причинам о множестве хороших фильмов, вышедших за последнее время, я не писал в блоге. Теперь постараюсь исправить это досадное недоразумение.
1. Алита: Боевой ангел (2019)
Вот здесь я был максимально близок к написанию рецензии, но из-за переполнявшего меня тогда щенячьего восторга, увы, не смог четко сформулировать слова в предложения.
Сейчас, когда эмоции уже давно улеглись, совершенно четко могу сказать 2 вещи. Первое: безумно рад, что посмотрел данное кино в IMAX, право, это стоило всех потраченных денег (что бывает, увы, не так часто). И второе: это пожалуй лучшая экранизация аниме, если не считать Грань будущего.
Сравнивать есть с чем, например вышедший за пару лет до этого Призрак в доспехах получился куда слабее.
К сожалению, Алита едва-едва отбила свой немаленький бюджет, и продолжение мы вряд ли увидим. А хотелось бы, учитывая, что история далеко не окончена и обрывается, как сказал бы один известный попугай, на самом интересном месте.
2. Тихое место (2018)
За последние лет 5 вышло столько качественных триллеров, что диву даешься. Тихое место я недавно с удовольствием пересмотрел. Вторая часть должна была выйти еще в апреле, но к сожалению по всем известной причине премьера была перенесена.
Фильм подкупает интересной концепцией, а также отличными актерскими работами. Что взрослые, что дети выложились на мой взгляд полностью. На протяжении всего фильма напряжение почти не отпускало, и вместе с героями я боялся даже вздохнуть.
Что еще любопытно, этот фильм практически семейный подряд. Его поставил Джон Красински, также сыграв в главной роли, а роль жены исполнила его собственная супруга Эмили Блант.
Еще интересный факт: роль глухой дочки исполнила действительно глухая с младенчества актриса Милли Симмондс.
3. Кловерфилд, 10 (2016)
Еще один классный триллер. Для меня это вообще какое-то комбо: люблю интересные фильмы в замкнутом пространстве, а тут еще и актерский состав отличный - харизматичный Джон Гудман и няшная Мэри Элизабет Уинстед, которая позже еще запомнилась интересной ролью в сериале Фарго.
Расписывать особо не буду, чтобы не подпортить впечатления от просмотра. Отмечу только, что шаблон по ходу просмотра может треснуть не раз и не два, твистов там предостаточно )
4. Горе-творец (2017)
Немного расслабимся от напряжения, так сказать ) В соцсетях я довольно подробно уже писал об этом фильме, но повторно упомянуть о нем будет не грех.
Это трагикомедийный (больше комедийный) фильм об истории создания культового в определенных кругах шит-девра, фильма "Комната" 2003 года. И о его создателе, Томми Вайсо.
Главных героев, Вайсо и его друга Грега Сестеро сыграли братья Франко (Джеймс и Дэйв). Старший, Джеймс, к слову выступил еще и режиссером, так что получилась даже некая аллюзия.
На мой взгляд, получилось отлично, особенно выложился Джеймс, который за свою роль отхватил Золотой глобус. Он вполне мог номинироваться и на Оскар, но на тот момент бушевал скандал с Харви Вайнштейном, и Франко так сказать зацепило по касательной - свою кандидатуру он снял.
Если вы смотрели фильм 25-летней давности "Эд Вуд" с Джонни Деппом в главной роли, и он вам понравился, то Горе-творец думаю понравится тоже. Если не смотрели, ничего страшного - все равно отлично проведете время.
5. Закатать в асфальт (2019)
Как известно, последние лет 10 старину Мэла Гибсона не очень жаловали в мире кино за его нелестные высказывания и мягко говоря буйное поведение на почве алкоголя. До недавних пор он снимался мало и в основном у друзей (например у Джоди Фостер в ее "Бобре" или у Родригеса в "Мачете убивает")
Все изменил его последний режиссерский проект, "По соображениям совести", за который Гибсон наконец получил прощение. Его я к сожалению до сих пор не посмотрел, зато посмотрел фильм, указанный выше, где состоялось уже возвращение Гибсона-актера.
Честно скажу, если вы не терпите насилия и жестокости на экране, особенно по отношению к женщинам, вам лучше пройти мимо этого фильма. Для остальных расскажу немного подробнее.
Гибсон и Винс Вон играют напарников-полицеских, которых отстранили со службы за скажем так, не слишком гуманные методы работы. Оперативники они-то хорошие, вот только забыли, что камера сейчас есть в каждом телефоне, и теперь вынуждены столкнуться с отсутствием работы, а следовательно и денег. А вот это в их планы никак не входит.
Фильм довольно тягучий в первой половине, не чурается очень жесткого черного юмора плюс там есть не очень на мой взгляд интересная параллельная линия про другого персонажа. Но если вы досидите до ограбления банка, уверяю, остаток фильма проведете на краешке стула. Где-то с середины фильма напряжение тебя захватывает и не отпускает уже до самого конца.
Очень неполиткорректный, очень мрачный, очень неспешный полицейский детектив. Вместе с тем, отличные актерские работы, химия между Гибсоном и Воном видна невооруженным взглядом. I love it.
Продолжение следует.