Однажды в... Голливуде

Aug 20, 2019 16:28

На прошлой неделе посмотрел девятый фильм Тарантино. Очень люблю творчество этого режиссера, любой фильм от него для меня это событие, в большей или меньшей степени. Не все они конечно равнозначны, но потраченных денег (и времени) никогда не было жаль.

И в этот раз Квентин выпустил настолько многолослойную картину, что диву даешься. Особенно учитывая его предыдущую работу, "Омерзительную восьмерку" (эдакий закос под "Десять негритят", только с трешем, угаром и содомией), которая, прямо скажем, многих разочаровала.

Место действия "Однажды в Голливуде" определено конкретно - 1969 год. Если брать поверхностный слой сюжета, то это история о двух людях - вымышленном актере Рики Далтоне (Леонардо Ди Каприо) и его друге, по совместительству дублере Клиффе Буте (Брэд Питт).



Первый: неуверенный  в себе, в прошлом популярный актер, но нынче снимающийся в различном телемыле и низкобюджетных вестернах в амплуа плохого парня. Второй - эталон маскулинности, ветеран войны, но тоже не снискавший особого успеха, ютящийся в трейлере со своей собакой.

Перфомансы Ди Каприо и Питта получились просто выше всяких похвал (я бы сказал, что это лучшая роль Питта после "Бесславных ублюдков" того же Тарантино). А уж сцена с Брюсом Ли, которая вызвала довольно много споров, просто атомная и заставила меня смеяться до колик.



Второй слой сюжета - это параллельно развивающаяся история про уже совершенно реальных людей: режиссера Романа Полански, на тот момент молодого, очень модного (на момент событий он только-только выпустил свой хит "Ребенок Розмари"), его жену и актрису Шерон Тейт и их приятелей. Всех этих персонажей Тарантино совершенно сознательно отводит на второй план: Тейт (в исполнении Марго Робби) в фильме отведено от силы минут 15-20 с минимум диалогов, остальным и того меньше.

Для сравнения : Шерон Тейт и сыгравшая ее Марго Робби



И здесь мы возвращаемся ко времени действия: 1969 год выбран совсем не случайно. В ночь с 8 на 9 августа было совершено, пожалуй, страшнейшее преступление в истории Голливуда. Беременная Тейт была убита в своем доме вместе со своими 3 друзьями членами так называемой "семьи" Чарльза Мэнсона. Полански в это время в доме отсутствовал.

Факт это общеизвестный не только в Америке, но и у нас (я например узнал об этом, читая биографию Поланского, впечатленный от просмотра фильма "Пианист" лет эдак 8-10 назад). Так что Тарантино совершенно сознательно нагнетает напряжение у зрителей, достигая максимума ближе к концовке.

Вместе с тем "Однажды в Голливуде" никакой не триллер, хотя и саспенс, и убийства там присутствуют. Этот фильм прежде всего признание в любви к кино самого Тарантино. И это кино о времени, об уходящей эпохе шестидесятых. Хиппи, масл-кары, музыка, дикие прически, аляповатая, кричащая одежда  - все настолько органично сплетено, что фильм можно просто смотреть глазами и наслаждаться. Он до одури красивый.



И Тарантино конечно не был бы Тарантино, если бы не затащил в свой фильм пару-тройку привлекательных девушек. Их тут просто масса, но для меня главное открытие - 24-летняя актриса Маргарет Куэлли (дочка Энди Макдауэлл). Она сыграла персонажа по кличке Pussy cat (в нашем прокате - Киска), одну из сестер той самой "семьи" Мэнсона.

Ее персонаж - юная оторва, производящая одновременно и притягательное, и отталкивающее впечатление. И соответствуя своей кличке, она очень гибкая и пластичная (в одной из сцен она запрыгивает на капот машины, совсем как кошка). А как она завлекает героя Брэда Питта - это надо просто видеть.



И Тарантино конечно не был бы Тарантино, если бы немного не затроллил своего зрителя. На правах творца он так сказать подкорректировал реальные события - и, поверьте, его версия гораздо приятнее реальности.

P.S. Я бы мог еще много говорить про этот фильм (он заслуживает того), но предоставлю это право Антону Долину. Мне очень понравился его разбор.

Фильм к слову еще идет в прокате, если не смотрели - рекомендую. Только не берите на сеанс детей. И дело тут не в жестокости, просто фильм затрагивает многие очень взрослые темы: от старения до поиска самого себя.

image Click to view

кино

Previous post Next post
Up