Оригинал взят у
ataman_golovko в
Почему я считаю, что Греф - инвалид...
Ну, вот … многочисленные обсуждения в сети Интернет про Грефа, который под видом инвалида пошёл брать кредит в Сбербанке, наконец-то закончились. Слезы радости за дальнейшую счастливую судьбу российских инвалидов немного подзасохли.
Вот и настало моё время написать о том, что это же за действо такое было, зачем оно было произведено и кому это выгодно.
На видео видно, как это было на самом деле - глава Сбербанка со свитой зашёл в Сбербанк же, где его уже ждали журналисты и никто его конечно же «не узнал».
Click to view
Что тут можно сказать?
Дело в том, что существует такое понятие как «подача информационного материала». Т.е. - информация специально подаётся неким определённым образом на целевую аудиторию для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к тому или иному событию.
Как подавалась информация в СМИ?
Для начала приведу названия статей:
- «Греф притворился инвалидом и попытался оформить кредит в Сбербанке».
- «Переодевание Грефа: глава Сбербанка устроил проверку на вшивость».
- «Чтобы получить кредит, глава Сбербанка замаскировался под инвалида».
- «Глава Сбербанка загримировался и попытался получить кредит».
- И т. д. и т. п. Всё - в том же ключе.
Далее. Теперь приведу выдержки из статей:
Из статьи в «Комсомольской правде»: «Поверх брюк и рубашки на нем был черный бронежилет, нарукавники того же цвета, строительные наушники и очки, напоминающие те, что используют сварщики. А завершал всю композицию шейный корсет - тоже черный. Странный человек сразу же прошел к специальному терминалу, разработанному для людей с ограниченными возможностями. И попробовал получить кредит на 100 тысяч рублей - для покупки инвалидного кресла. Консультанту офиса он сообщил, что зарабатывает 30 тысяч рублей. В этот момент только самые внимательные сотрудники смогли распознать в человеке президента крупнейшего банка страны - Германа Грефа».
Моё примечание: Т.е. - как следует из текста «самых внимательных» в Сбербанке очень немного, остальные сотрудники, по всей видимости, просто «внимательные» и Грефа не распознали, увы.
Из статьи в «Московском комсомольце»: «Глава Сбербанка Герман Греф в темных очках и шейном бандаже пробрался в одно из отделений и попытался там взять кредит, представившись инвалидом. Как говорится в пресс-релизе Сбербанка, целью подобных действий главы финансового учреждения стала инспекция в преддверии международного дня инвалида. Греф захотел лично протестировать работу одного из отделений».
Моё примечание: Вы обратили внимание на слова «пробрался» и «попытался»? А как вы хотели, это же - «инспекция».
Подобных этим, выдержек можно привести немало (где-то полторы сотни статей на эту тему выдали СМИ), но дело в том, что первичный материал для всех этих статей исходит всего-лишь из двух источников и за обоими изначально стоит подача пресс-службы Сбербанка.
В начале всех статей о данном событии, приводится информация о том, что Сбербанк закупил несколько костюмов Gert, симулирующих инвалидность. Это подаётся как побудительная причина того, почему именно Греф затеял весь этот костюмированный маскарад.
Ну, подумайте сами: Кому, сама по себе, интересна скучноватая информация о том, что Сбербанк закупил несколько импортных костюмов Gert? Да, немногим: Закупил и закупил, мало ли чего, они там закупают для собственных нужд, с их деньгами-то.
Если бы Сбербанк действительно закупил эти костюмы только для собственных нужд, то пресс-служба или ограничилась бы краткой информацией в пару строчек или (скорее всего) вообще не стала бы об этом сообщать (ну, закупают они постоянно, например, туалетную бумагу для своих офисов, но сообщений о том, что Греф лично проверил качество бумаги, вытерев задницу, не поступало ни разу).
Кстати, про костюм Gert. Это приспособление, которое наглядно демонстрирует то, как чувствует себя инвалид с тем или иным заболеванием. Применяется в некоторых учебных заведениях для обучения будущего медперсонала. А Гефт купил такие для Сбербанка. Всем растолковывается, что это поможет операторам банка войти в состояние инвалида.
В связи с этим, у меня вот такой вопрос: А на хрена? На хрена операторам банка входить в состояние инвалида? Для чего медработникам соответствующего профиля, это понятно. Им надо знать досконально заболевание с которым они помогают бороться. Но, оператор Сбербанка ни с чем бороться не собирается и инвалида-то он видит лишь краткое время, пока оформляется кредит. Что даст то, что оператор войдёт в состояние инвалида? Он станет работать быстрее, если перед ним инвалид? Они там все такие заторможенные и естественным путём их никак не «ускорить»? Может быть, станет добрее? Они там все такие хамы и злые, как собаки и естественным путём это уже не исправить? Так из кого именно состоит штат Сбербанка, если его сотрудникам нельзя другим способам привить чуткое отношение к больным людям?
Нет, господа, всё делается для чего-то. И именно это «что-то» и придаёт смысл тем или иным действиям.
Это «что-то» - тщательно продуманная рекламная акция, целью которой является завлечение как можно большего числа инвалидов (т.е. - обычных наших сограждан, но страдающих тяжёлыми заболеваниями) в сети кредитно-финансовых отношений с Сбербанком.
Именно поэтому информация, по времени подачи, была разбита на три основных части: Сначала (2 декабря) появились статьи с интригующими заголовками, потом (3 декабря) повсеместно появилась информация с видео (типа - вот, как оно было), далее (4 и 5 декабря) - рассказ о различных подробностях и деталях (например, сколько стоит и как выглядит упомянутый костюм Gert и т.п.). После чего, массово растиражированная в СМИ информация о данном событии, стала «растекаться» (и, соответственно, ещё многократно-многократно тиражироваться) в социальных сетях Интернета на протяжении ещё довольно большого временного отрезка.
Известный приём, применяемый для того, что бы одна и та же информация подольше воспринималась как животрепещущая новость. Т.е. - стала «долгоиграющей» и произвела как можно большее воздействие на подсознание аудитории.
И не Греф это придумал, конечно. Дело в том, что разработка тех или иных «ходов» (включая и «пиар-ходы», разумеется) , рассчитанных как на краткосрочное, так и на долговременные воздействие, отслеживание ситуации и введение корректирующих воздействий, это всё - прерогатива топ-менеджеров Сбербанка. Разумеется, такие спецы в Сбербанке есть, это команда топ-менеджеров из американской консалтинговой компании McKinsey (в конце 2007 года, Греф пригласил этих дорогостоящих специалистов в Сбербанк, для стратегического управления и реорганизации, с тех пор, они там всем и «рулят»).
А американские технологии в области пиара довольно-таки известны и, соответственно, вполне себе просчитываются. Ничего нового, как говорится.
Небольшое отступление: Честно говоря, мне дико читать комментарии в соцсетях, в которых, на полном серьёзе, утверждается, что Греф сам решил проверить костюмчик для инвалидов (и это принесёт огромную пользу).
Ага, ага … в голову ему взбрело и он давай скорее всех осчастливливать примеркой костюма … ах, как трогательно.
Что Греф и его команда считают всех за идиотов, это понятно, но то вот то, что идиоты всё-таки есть, это плохо, конечно.
Информация к размышлению: Руководство Сбербанка на протяжении многих лет полностью игнорирует (не замечает их) просьбы инвалидов (больше похожие на мольбы) о рассмотрении вопроса о льготном кредитовании Сбербанком данной категории лиц.
Кредит для инвалидов выдается непосредственно Сбербанком на общих для всех условиях (в отличие от некоторых других банков). Кредиты инвалидам в Сбербанке являются целевыми, потребительские кредиты даются под пенсию по инвалидности, а ипотечные - под залог (как правило - приобретаемая инвалидом недвижимость) или под поручительство тех лиц, у кого в Сбербанке имеются значительные суммы на счетах.
Проще говоря, в случае чего, инвалидов ждут точно такие же проблемы как и всех остальных, такая же нервотрёпка, так же придут приставы и т.д. и т.п. Всё на общих условиях - и суммы кредита, и выплаты, и возможные последствия. Ни скидок, ни пощады.
Видимо, изначально, в Сбербанке считали инвалидов проблемными клиентами, увеличение числа которых не очень-то и желательно. Но, время показало несколько другое. И руководство данного банка решило увеличить объём обложения населения кредитными выплатами Сбербанку, за счёт данной категории лиц. Вот и всё.
Общий вывод: Итак, Сбербанк, ключевой банк России (фактическим владельцем которого является ЦБ РФ), не может предоставить самостоятельно никаких льгот по кредитам для инвалидов (в отличие от некоторых других банков) зато с лёгкостью тратит деньги на покупку импортных костюмов, а также пиар этого события в целом (и самого Германа Грефа, в частности). Для чего? Ну, кроме того, что бы попиарить лично Грефа (такого всего прямо красивого), в конечном итоге для того, чтобы навязать побольше кредитов тем самым инвалидам, которым льгот не будет, увы.
Да, я считаю, что Герман Греф - инвалид. Совесть у него полностью атрофировалась (если, вообще, и была когда-то). Моральный инвалид. Такое иногда случается с людьми...