Люди читают тексты: справа-налево, слева-направо, сверху-вниз, движение глаз в одну сторону "рабочее", а обратно - тупо "возврат каретки". Можно пробануть читать "в оба конца" - надо только софтину написать, которая будет каждую четную строчку инвертировать. В частности, заметил, что "возврат каретки" происходит довольно быстро, однако взгляду надо какое-то время, чтобы освоиться в левой части страницы, а если читать "змейкой", то такого перехода не наблюдается, особенно если текст выровнен с обоих сторон.
ЗЫ Есть кстати софт, который двигает строчку текста справа налево, или показывает быстро-быстро слова.
Минусы-плюсы всех трех методов очевидны, просто поприкалываться охота.
Эргономика должна быть эргономной.
Ну и вообще в плане, как с использованием относительно новых методов визуализации выдавать информацию так, чтобы она воспринималась мозгом как можно быстрее, и усваивалась, например тот же метод ассоциаций, и этих ассоциативных деревьев чтоли, какую-то такую байду придумать - чтобы включил чилдрену - и у него эта софтина в игровой форме, с хорошей медиа-составляющей и сюжетом, развивает нифиговое такое ассоциативное мышление, на уровне рефлексов.
Почему человек мыслит и говорит на языке именно с определенной скоростью, почему язык выработался такой, что в нем такая длина звуков, и есть ли какие-то попытки народов из областей эсперанто и далее шото такое придумать, чтобы сказал букву (но не те, которыми переговариваются российские военные в бою) - и уже выразил дофига смысла, или это фантастика? Я знаю, что есть фантастика по этому поводу - Хайнлайн или Гаррисон еще написал - непомню название, секретный агент запоролся на доставке микропленок, к потом его взяли к себе реально мозговитые люди и нифигово так поднатаскали (
-"чувак, что бы сделало тебя продвинутей? Х-лучи, способность летать, искры из жопы? Нихера - все дело в мозгах, dude.")
Погуглить бы, литературку почитать, это мне вот все такое жуть как интересно (с). Мы ведь в детстве образами думаем, каждому слову соответствует картинка в башке, да и потом - скажите например трамвай - подумается трамвай (однако если сказать, например БЛЯ, то тут не факт, не факт, что вы увидите это бля воочию). Не только коммуникативные функции, но мы ведь и думаем на языке - как-бы составляем программу. Как вообще дальше будут развиваться языки, как они эволюционировали в прошлом. Был ли этот объем передаваемой информации всегда одинаковым, может быть это просто какая-то инерционность в плане социо-культур-мультур, общество уже давно построилось, культура сформировалась, человек органично встраивается, возможен ли переход типа количества в качество или еще какой. И главное, были ли такие переходы в прошлом - т.е. сейчас это единственное наверное, что мы можем проследить, что-нибудь из области аля: "раньше все говорили только согласными, потом один дурик придумал вставлять гласные между ними и стало реально лучше". Все языки и группы языков, изучаемые лингвистами, они от чего сформировались, и, главное, как друг в друга перетекают, какие у них семантические базовые отличия, характеристики какие-то типа скорости, "способности описалова" (объемности чтоли) и прочее. Есть ли какой-то показатель, что на одних языках объективный объем инфы один человек может сказать быстрее, чем на других. Как у человека и его предка развивался мозг шоба значит болтать и еще пальцами нос чесать и на клаве печатать и все такое. Это блин еще все на эволюционных процессах завернуто - выживают те, кто сумел лучше понять из "Архгу, мерга бугры" - что это капец голодный саблезуб с севера ща каааак прыгнет, и так по всем разделам жизни (и деятельности ))
Или вот взять тех же японцев с иероглифами, с одной стороны - нукапец, а с другой - теже иероглифы выучишь, это мозги нехило развивает, потом жуть как в тех же микросхемах шарить начнешь и мангу рисовать, и не только. И наверняка скорость написания/проговаривания/думания окажется сопоставимой. Но все же интересно - какими эти базовые показатели были есть и будут, и существуют ли они?
И реально тонна ассоциаций возникает с технологиями/протоколами/спецификациями что насоздавали, из всех отраслей. И есть ли какая-нибудь возможность узнать например, как произошло разделение на рода в русском языке. Заловить бы какого-нибудь гиганта мысли и помучить на этот счет. И еще чтоб про ОТО и СТО популярно объяснил ^_^.
ЗЗЫ Наверное это просто наложилась чтение доков и детское желание "чтобы стукнуть по башке словарем, и хоп - все выучилось".