Продолжается летний театральный фестиваль от Арт-объединения CoolConnections (ранее писал
здесь). 9 июля зрители фестиваля были приглашены на вечер современного танца в Niderlands Dans Theater (NDT).
NDT - Нидерландский театр танца, был образован в 1959 году в Гааге бывшими танцовщиками Нидерландского балета, которые задумали создать театр нового современного танца, как синтез классического балета и американского танца модерн. Все 50 лет своего существования NDT остается верен выбранному пути и за это время стал не только самым известным представителем голландского искусства, создав особый стиль современного балета в Европе, но и завоевал себе славу, как школа для развития молодых танцовщиков, режиссеров и хореографов. Сегодня труппа NDT состоит из двух коллективов: NDT I с танцовщиками от 22 до 40 лет и NDT II с танцовщиками от 17 до 22 лет. Коллектив NDT II был образован в 1978 году и стал не менее успешным и узнаваемым чем основной коллектив.
Фото взято с сайта
http://dancelines.com.au/ndt-sydney-sweet-dreams/ В этот вечер зрителям фестиваля было предложено посмотреть четыре балета: "Chamber" (хореография Меди Валерски), "Sweet Dreams" и "Sarabande" (хореография Иржи Килиана), "Swan Song" (хореография Сол Леон и Пола Лайтфута). Все эти достаточно разные произведения, на мой взгляд, объединены неимоверной энергетикой тела. Пластика тела танцовщиков, абсолютно не подчиненная каким-то классическим устоявшимся балетным канонам, когда каждый мускул участвует в танце и выражении эмоций, завораживает и погружает в абсолютно сюрреалистическое состояние. Происходящая на сцене действительность ощущается ни разумом, ни органами чувств, а на подсознательном уровне. Осознание увиденного приходит намного позже, когда ты "просыпаешься" и пытливо вспоминаешь и анализируешь увиденный "сон". При этом помнишь далеко не все, а только какие-то всполохи сознания, понятные и ощущаемые исключительно тобой. Увиденное не то чтобы меняет восприятие окружающего мира, оно просто наполняет его неимоверными красками и дает возможность ощутить жизнь, как движение.