"Юнона и Авось"

Mar 19, 2017 00:01

Где-то театр наверняка начинается с вешалки, Ростовский музыкальный - с металлоискателя. Как на вокзале: ставишь сумку на ленту, сбоку бросаешь телефон, проходишь под рамкой. А дальше... А дальше удивляешься тому, что люди действительно ходят в театр. Парами, семьями, с толпой подружек. У зеркал настоящая очередь, девочки в платьицах, бабушки в блестящих леггинсах...

В буфете место надо занимать примерно за час. Пока ещё не выпито всё шампанское, не съедены пирожные и бутерброды с икрой. Пока к кофе не закончились порционные шоколадки. И всё так по-театральному пафосно и комично одновременно: от огромных люстр и белоснежных манжет официанта до лопнувшего дермантина на стуле, любезно отодвинутом для тебя кавалером.






Если вы не знали, здание музтеатра в Ростове построено в форме рояля с поднятой крышкой. Строительные работы длились 22 года. С роялями можно сфотографироваться и внутри. Меня рояль не интересовал, я бегала по фойе за воздушным шариком в форме сердца)

Так вот, а пришли мы на "Юнону и Авось". Почему-то вышло, что с оперой я была знакома лишь отрывками. Стеснительно заглянула в оркестровую яму, а следом полезла в "Википедию". У вас со знанием истории любви 42-летнего Николая Резанова и юной Кончиты Аргуэльо наверняка дела обстоят получше. В дебри отличий правды от художественного вымысла вдаваться, пожалуй, не будем.

Первое впечатление: какие странные декорации. На сцене болтаются непривлекательные желтовато-коричневые полотна с надписью "Российская империя" и очертаниями карты. Спустя некоторое время главный герой срывает их, и на зал летит не то пыль, не то специальный театральный дым. По первым рядам разносится лёгкий кашель.

Но впечатление обманчивое. Декорации оказываются с "потайным дном". Только что перед тобой стояли громадные двери, как вот уже двери повёрнуты вбок, и на сцене возникает контур корабельных бортов. *Все фотографии взяты с официального сайта театра. Я следила, не отрываясь, за каждым изменением. Кажется, декорации интересовали меня не меньше непосредственно актёрской игры.




Притопывала (явно не в такт, но от души) под песню моряков, пока сцене отточенными движениями разворачивали возникший из ниоткуда Андреевский флаг.




А вот очаровательный маленький мальчик провозит по сцене кораблик, и ты борешься с отчаянным "ми-ми-ми". Размышляешь о том, настоящие ли свечки держат актрисы, стоящие перед тобой в огромных мрачных шляпах. Или восхищаешься простой идее со свисающим с потолка маятником, который актёры якобы толкают друг к другу, но при этом не касаются его руками.




Неожиданным стало исполнение "Я тебя никогда не забуду" ещё до того, как Резанов отправился в плавание и познакомился с Кончитой. Кстати, показалось, что без женского вокала романс звучал гораздо сильнее, до мурашек. А вот потом уже не произвёл такого яркого впечатления.

Старалась не задушить сидящих впереди во время исполнения арии Пресвятой Девы. Ощущения примерно такие же, как во время подпиливания ногтей у профессионального мастера. Терпение ради будущей красоты, неотъемлемая часть произведения... В общем, я и сопрано оказались несовместимы)))

Порой я расплывчато пишу в блоге, меня потом дополнительно спрашивают: "Тебе понравилось или нет?" Если вдруг я недостаточно хорошо сформулировала: "Сам музтеатр - это действительно другой мир и оживший праздник. Достать запылившиеся туфли, наконец-то решить погладить мужскую рубашку на гладильной доске)) В волгоградских театрах таких ощущений масштабности и сопричастности не возникало. Приезжайте, я вам не только старые двери покажу".

Ростов, rostov_on_don, РнД, театр

Previous post
Up