Памяти "снежного барса"...

May 11, 2015 18:08

Со вчерашнего вечера сама не своя. Прочитала новость о том, что в Челябинской области из-за непогоды несколько городов остались без электричества, стала переходить по ссылкам местных СМИ. В "Златоустовском рабочем" наткнулась на строчку с фамилией выпускающего редактора, а там не он. Павла Вячеславовича Ивановского нет на свете уже год. А я не знала... 29 апреля 2014 года он погиб в Гималаях, при восхождении на Аму-Даблам. Скоротечная пневмония, отёк лёгких. Вертолёт не успел прилететь за ним и ещё одним, погибшим днём ранее, альпинистом - магнитогорцем Виктором Иголкиным. В первые майские на Таганае прошли первые соревнования по альпинизму и скалолазанию на кубок Павла Ивановского.

Павел Вячеславович, бывший президентом Челябинской областной федерации альпинизма, в одном из интервью говорил так: "В моем лексиконе нет слова «покорил». Есть восхождение. Заоблачную вершину нельзя покорить". Я не буду прицеплять в фотошопе ленточку, если позволите.





«Снежный барс» - неофициальный титул в альпинизме со времён СССР. В разные периоды жетоном награждались альпинисты, взошедшие на вершины: с 1961 по 1984 - 4 семитысячника - пик Коммунизма, пик Победы, пик Ленина, пик Корженевской; с 1985 по 1989 - 4 семитысячника - пик Коммунизма, пик Хан-Тенгри, пик Ленина, пик Корженевской. С 1990 г. и по настоящее время жетоном награждаются альпинисты за покорение всех пяти гор бывшего Советского Союза высотой свыше 7000 м. ПВ принимал участие во многих спасательных операциях, в том числе в ликвидации последствий железнодорожной катастрофы под Ашой (в 1989 году).

Павел Вячеславович начинал трудиться после училища на машиностроительном заводе. Вскоре стал юнкором "Златоустовского рабочего", где и проработал всю оставшуюся жизнь. Под его руководством выходило молодёжное приложение, в котором были опубликованы мои первые материалы. Именно благодаря им, принесённым на творческий конкурс, я поступила на журналистику. Именно его такие простые, банальные, но важные слова помогли мне психологически справиться с запоротой золотой медалью.

Июнь. На Урале только распустились листья. Я приехала в редакцию, взахлёб рассказала, что сдала экспериментальный ЕГЭ по английскому на 3. Он посмотрел на меня, позвал какую-то сотрудницу и спрашивает: "Тебе (не помню имя) пригодилась в жизни твоя золотая медаль?" Разумеется, она ответила, что нет, мол, даже с полки её не доставала никогда. Потом ПВ говорит мне: "Если не можешь изменить ситуацию - измени своё отношение к ней". Ведь, правда, банальность, коими сейчас полны соцсети. Но у меня что-то щёлкнуло в голове. Вместо обиды я решила доказать, что поступлю и без медали, на бюджет, в единственный выбранный вуз, на единственную специальность.

Он не учил нас всей этой скучной теории про виды жанров и типы вопросов. Просто зимой сказал, что мне надо пошевелиться и успеть сдать до лета несколько материалов. Я писала про Масленицу, соревнования по кик-боксингу и что-то ещё. Он приходил в дом детского творчества, и мы - ребята из разных школ и районов города - наперебой рассказывали, какие мероприятия запланированы, о каких темах мы бы хотели написать в газету. Перед отъездом в Волгоград даже получила свой первый в жизни гонорар.

Ему было 47 лет. У Павла Вячеславовича осталось трое детей (девочки-двойняшки по 19 лет и 10-летний сын). Из упомянутого выше интервью: "Мой талисман - ключи от дома, куда я должен обязательно вернуться живым и невредимым. Травмы, к сожалению, случаются. Но это уже повод для разбора полетов. Значит, чего-то не учел. Горы ведь косяков не прощают".

"Неужто вы подумали о смерти, они просто набирают высоту", - эти строчки златоустовского автора Юрия Зыкова теперь выбиты на памятной табличке, где-то на Таганае. Я обязательно её найду, когда приеду.

image Click to view



люди, мой_день_в_одной_картинке

Previous post Next post
Up