97-метровый балкер "Sea Star" под флагом Коморских островов
стоит у 19-го причала Морвокзала 11 марта 2014 г.
Фото Анатолия Одайника.
* * *
Судно запомнилось тем, что четыре года назад стало оружием экипажа в борьбе за свои права.
Вот, что писала газета "Сегодня.ua" 27 января 2010 г.:
"В российском порту Находка бастуют 7 из 13 членов экипажа сухогруза "Sea Star".
Моряки объявили стачку по причине плохого технического состояния балкера.
Экипаж считает, он может затонуть, попав в шторм, и из-за того, что судовладелец задолжал им зарплату.
Зачинщики забастовки - члены машинной команды - механики, мотористы, электрик, сварщик и кок.
Четверо из них - уроженцы Донбасса, двое - одесситы.
Балкер загрузили углем в Находке, и он должен был идти в Китай.
Однако машинисты отказались выполнять команды капитана. Судно осталось у причала и заблокировало на несколько суток работу угольного терминала Находки.
Угомонить мятежников было поручено генконсулу Украины во Владивостоке. Но дипломат вступился за мореходов, подтвердив, что требования обоснованны.
Моряки подали иск в суд Находки, требуя у судовладельца выплаты долга по зарплате и денег на перелет домой.
Также украинцы просят принять их в российский морской профсоюз и арестовать судно до удовлетворения их требований.
В одесской компании "M.G.K.-Transforward", которая является оператором судна, заявляют, что повода для забастовки нет:
"Зарплату мы перевели вчера. Оплачивать авиабилеты морякам-саботажникам не будем.
Им еще придется платить из своего кармана за простой судна в Находке”.
Представители судовладельца считают: судно - в отличном состоянии.
История закончилась тем, что моряки разблокировали выход из порта, однако в Китай так и не пошли. "
* * *
Эмблема компании "M.G.K. - Transforward"
( с сайта
http://www.mgk.odessa.ua/o_kompaniy.html )
* * *