Для природы Кавказа наступили черные времена

Mar 26, 2015 22:57

Гадил, гадит и будет гадить, пока у власти.



23 марта 2015 года в Кремле состоялась встреча президента России Владимира Путина с президентом холдинга "Интеррос" Владимиром Потаниным.Стенограмма их беседы выложена на сайте Президента России. Наряду с другими вопросами встреча была посвящена планам дальнейшего расширения территории принадлежащего "Интерросу" частного горнолыжного курорта "Роза Хутор", расположенного в поселке Красная Поляна (Сочи). Результаты встречи показали, что над природой Сочинского национального парка действительно нависает более чем серьезная опасность - коммерческие планы Потанина по захвату новых земель нацпарка на хребте Аибга и в долине реки Мзымта активно поддерживает президент России.


Если верить опубликованной стенограмме встречи, вопрос о "Розе Хуторе" поднял сам Владимир Путин, и, более того, он сам выражал наиболее "смелые" идеи, вступающие в конфликт с нормами законодательства. Стенограмма свидетельствует, что Путин был заранее проинформирован о планах экспансии курорта в дикую природу и заранее был нацелен на их поддержку. Большинство публичных встреч президента с лицами, находящимися у него в подчинении или в той или иной зависимости, заранее срежиссированы; очевидно, что и разговор о планах расширения курорта "Роза Хутор" был постановкой для публики. Целью презентации этого разговора президента с олигархом, скорее всего, была не только демонстрация высочайшей поддержки коммерческих горнолыжных планов "Интерроса", но и подача сигнала всем государственным органам о необходимости их содействия этому проекту. Проблемой для экспансии "Розы Хутора" является то, что российское законодательство, даже после внесения в него девальвировавших природоохранные нормы "олимпийских поправок" не дает полной свободы в захвате новых территорий в национальных парках и в их застройке путем массовой вырубки лесов и уничтожения местообитаний редких видов животных и растений.
В разговоре с Путиным Потанин обосновал необходимость расширения горнолыжного курорта тем, что якобы "склоны переполнены" и тем, что "мы не можем обслужить всех желающих". Путин с ходу поддержал эту идею, заявив, что "надо наверх уходить". Это "наверх" означает только одно - отмашку на захват под курорт новых уникальных природных территорий, так как никакого другого "наверх" в районе "Розы Хутора" не существует. Это удивительное предложение, неформально дающее санкцию на нарушение закона, исходило не от кого-либо, а от президента страны, который по своему статусу должен быть гарантом обеспечения законности на ее территории. После чего Путин выдал еще одно подобное предложение - "Можно сделать дорогу прямо по ущелью, немножко наверх. Это может сделать государство либо регион". Эти слова означают, что он считает нужным построить дорогу выше по долине реки Мзымта - тоже по девственным территориям Сочинского нацпарка, вплотную к границам Кавказского заповедника. Цена этого - дальнейшее уничтожение экосистем реки Мзымта еще на одном ее участке. Эта река в наибольшей степени пострадала при подготовке к Олимпиаде-2014 - настолько, что властям России даже пришлось разрабатывать и утверждать специальную программу "восстановления экосистемы реки Мзымта". Очевидно, уничтожение еще одного участка этой реки, в полном соответствие с оруэлловской действительностью современной России, станет продолжением выполнения этой программы. Не менее удивительно в этой фразе то, что кроме прямых призывов к уничтожению общенационального природного наследия, президент страны в целях удовлетворения коммерческих интересов Потанина готов тратить на строительство дороги, не нужной никому, кроме "Интерроса", значительные бюджетные средства, которых не хватает на острейшие государственные нужды.
Потанин в этой беседе, будучи главным инициатором планов захвата и разрушения новых территорий нацпарка, формально выглядел даже лучше Путина. Путин ни слова не сказал об экологии и необходимости соблюдения законодательства, хотя с его стороны это выглядело бы логичным. Зная, какой колоссальный ущерб реализация проекта "Интерроса" нанесет дикой природе и что реализация этого проекта связана с нарушениями законодательства, эти слова сказал Потанин. Он особо напирал на проблемные места, пытаясь все представить, что их якобы не существует. Потанин сообщил Путину, что "расширение мы планируемв сторону Национального паркаисключительно в рамках действующего законодательства без каких-либо нарушений экологических норм", подчеркнув, что расширение курорта затронет "исключительно рекреационные территории национального парка".
Но за красивыми словами Потанина о соблюдении "экологических норм" при "расширении в сторону Национального парка" стоит то же самое, что уже имело место при строительстве существующего курорта - массовое уничтожение уникальных девственных лесов, разрушение ландшафтов и местообитаний редких видов, рискованное строительство объектов на оползневых и селеопасных склонах - и в итоге полное преобразование обширной природной территории в полуиндустриальный горнолыжный пейзаж с утратой ее природоохранной ценности.
Путин в конце беседы подвел ее итог: "Если нужна какая-то поддержка, скажите". Казалось бы, какая тут нужна поддержка на таком высоком уровне, если с проектом Потанина все хорошо и у него нет никаких проблем? Но поддержка Путина тут действительно нужна - чтобы реализовать планы по расширению "Розы Хутора" нужно снова вносить поправки в природоохранное и земельное законодательство. И по имеющейся информации эта работа уже активно ведется.

Координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха прокомментировал разговор Путина и Потанина: "К сожалению, крупномасштабное разрушение дикой природы в районе Сочи не прекратилось после Олимпиады. И причиной тому удивительная смычка интересов бизнеса и отдельных высших представителей российской власти, а также то, что сохранение уникальной природы вообще, к сожалению, не является для них чем-то значимым. В свое время, в 2008 году, президент Путин сделал очень важный шаг - отказался от планов строительства олимпийских объектов на границе с Кавказским заповедников на Грушевом хребте. Я участвовал во встрече с ним представителей общественных экологических организаций, где он огласил это решение. Тогда казалось, что конструктивный диалог между "зелеными" и властью по вопросам сохранения природного наследия нашей страны возможен. То, что происходило после, когда для нужд Олимпиады были попраны все природоохранные нормы, девальвировано экологическое законодательство и разрушены обширные уникальные территории Сочинского нацпарка, и то, что происходит сейчас, когда эту порочную практику намерены продолжить даже без благовидного олимпийского прикрытия, говорит о том, что для природы Кавказа наступили черные времена".
Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу

Путин, экология

Previous post Next post
Up