Лиссабон

Sep 27, 2009 20:52


Авиакоридор из Франции в Португалию проходит над Атлантическим океаном, так что полет можно считать межконтинентальным. Это ощущение еще больше укрепляется тем, что ландшафт под крыльями самолета радикально меняется от одного берега к другому. Франция - плоская как блин, покрыта зелеными заводями лесов и правильными многоугольниками полей. Север Испании же и Португалия испещрены холмами, и с высоты птичьего полета выглядят как пожмаканная бумажка. Или как пластиковые рельефные карты этих стран на уроках географии. И везде, где можно, приткнуты ветряки - трехпалые богомолы, вечно отбивающие молитву неведомому богу электричества. Впечатление такое, будто паришь над широкой китайской рекой с молельными мельничками, установленными на всяком выдающемся из воды клочке суши.

Самолеты в Лиссабонском аэропорту заходят на посадку со стороны широкого устья реки Тежу и снижаются прямо над городскими кварталами - над малоэтажными домами старого города и высотными башнями бизнес-центров. Время от времени кажется, что они пролетают в считанных метрах над крышами, и шасси вот-вот заденут за какую-нибудь особо выдвинувшуюся вверх антенну. В ясные полнолунные ночи приближение бликов на воде и городских огней способно вызвать панические чувства у нежных созданий с отсутствием веры в творения человеческих рук. Так что держитесь подальше от иллюминаторов, если не уверены в крепости своих нервов!

Самый классный райончик в Лиссабоне - Barrio Alto. Ведущая в него улица Calçada do Duque - широкая лестница взбирается от коммерческого Chiado на западный холм Лиссабона. Прямо на вымощенную камнем лестницу выходят террасы ресторанов. Открытая дверь и расположенные на более крупной, чем обычно, ступеньке три-четыре столика - вот и весь ресторанчик. Восхищает ресторан, который расположил три ряда столиков практически на верхней точке подъема с прекрасным видом на ночной Лиссабон. Один ряд - вдоль стены дома, второй - с противоположной стороны под каменной оградой лестницы, а третий - между ними, прямо посреди улицы. Прогуливающиеся местны6 и гости столицы аккуратно огибают постоянно занятые столики - ни один из трех десятков не остается свободным более пары минут - в два смешивающихся противоположных потока. Эта картина вызвала в памяти яркие детские впечатления от гуляний в родной деревне, где вот так же рассаживали честной люд в разбитом на тупиковой улице шатре с угощением на весь мир.

Сойдя с лестницы на вершине, мы практически сразу попадаем на Calçado do Combro, от которой направо и налево ответвляются улочки, заполненные толпящимися у входов в кафе и бары студентами. Болтовня и веселый гомон здесь не стихают до середины ночи - заведения официально открыты до трех часов, а некоторые, умерив громкость несущейся из колонок музыки, продолжают принимать подгулявших клиентов и до самого утра.

Португальский язык с обилием - да что там с обилием, с преобладанием - шипящих звуков, поразил громадьём общих корней с русским и украинским языком. Многие общегерманские корни на португальском наречии куда ближе к славянским аналогам, чем к латинским оригиналам, например, зазубренное на веки escola - "школа" (s здесь произносится как "ш"!). Долго искал аналог склоняющегося по родам выражения благодарности и признательности - obrigado / obrigada - и очень удивился, найдя созвучное - "обязал" / "обязала"!

Огромное впечатление произвел собор Святого Доминика (Igreja de São Domingo), расположенный вблизи площади Dom Pedro IV со стороны театра Марии II. Первое впечатление, что этот запущенный собор с потрескавшимся покрытием мраморных колонн, пребывает в нетронутом состоянии со времени сотворения мира. Но в действительности, он как и большинство старинных строений в Лиссабоне был восстановлен из руин после землетрясения 1755 года. А нынешний "доисторический" вид приобрел после завершенной лишь в 94-м году реставрации, спровоцированной уничтожившим все внутреннее убранство пожаром 1954 года.

Если немного пройти от вокзала Sete Rios мимо отелей, то с автострады открывается замечательный вид на акведук Свободной Воды (Aueduto das Àguas Livres). Построенный в 1744 году акведук длинной почти в километр снабжал водой жилые кварталы Лиссабона. 35 готических арок высотой до 65 метров несли воды над долиной Алькантара в водонапорную башню Матери-Воды (Mãe d'Água), расположенную в районе Аморейрас. В настоящее время акведук является частью Водного музея.

Количество музеев на душу населения в Лиссабоне зашкаливает! Одних только музеев, посвященных морским просторам, нам повстречалось с полдюжины, а сколько еще осталось вне поля зрения! Так что, если в Лиссабоне вы видите перед собой величественное здание, выдержанное в строгом старинном стиле, будьте уверены, это - бывший офис торговой компании или дворец местной знати переоборудованный в музей.

В крепости Castelo de São Jorge на вершине холма делать по большому счету нечего - там остались лишь стены, а виды на город и мост 25-го апреля можно отснять не только с расположенной рядом смотровой площадки, но и с соседних холмов или с уже упомянутого Barrio Alto. Забавно однако побродить по прилегающим к платному парку старинным улочкам верхнего города. Низенькие двери с молоточками ведут в столь же скромные квартирки. Причем жильцы верхнего этажа, заходя, оказываются практически гостями соседей снизу - никакой внутренней двери в апартаменты конечно же не предусмотрено. Окна квартир выходят прямо на улицу и местные общаются с проходящими знакомыми, не отвлекаясь от домашних занятий.

Для ознакомления с достопримечательностями, особенно учитывая холмистый характер городского рельефа, удобны туристические автобусы - двухэтажные, с открытым верхом: синий (с заездом в Белем, к одноименной башне и памятнику навигаторам) и красный (в знаменитом 28-м трамвайчике) маршруты. Желтый и сиреневый маршруты слишком много катают по новострою. Желтый маршрут интересен тем, что проходит мимо океанариума. Билет на автобус действителен, как обычно, в течение всего дня, но только для одного маршрута. При предъявлении билетов на один из маршрутов предоставляется 50% скидка на все остальные.

В завершение несколько технических подробностей. В аэропорт быстрее и проще всего добираться на такси. Поездка из центра обойдется в 10-15 евро и займет около 10 минут. Шатлы ходят извилистыми путями и тратят на тот же маршрут до 40 минут, обходятся же в 4 евро с человека. Вообще, если бы не плата за посадку в 2.50 евро, такси было бы самым удобным средством передвижения в Лиссабоне - расстояния здесь незначительные, практически пешие.

Для поездок в городском транспорте и пригородных электричках удобнее всего "заправлять" выданную при первой покупке билетов на метро карточку Viva Vite. Таким образом удастся сэкономить на "физических" носителях. Для дозаправки карточек в автомате предусмотрен специальный пункт меню, где можно оплатить несколько разовых поездок (по 0.60 €), единый дневной проездной (4 €), а также поездки на электричках до определенного пункта назначения (1.60 - 3 €). И приготовьте мелочь! Автоматы не принимают кредитку для оплаты мелких сумм, а также банкноты больше 10 евро.

Португалия-2009

Previous post Next post
Up