Паровоз Э (прозвища - Эхо, Эшак) - российский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0. В решении вопроса его появления столкнулись интересы многих авторитетных российских учёных по паровозостроению. В результате появился практически лучший паровоз дореволюционной постройки и один из самых надёжных паровозов в мире. Он выпускался с 1912 по 1957 гг., причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время становления Советского Союза и подъёма его экономики, этот паровоз выполнял основной объём перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза.
По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.
Именно на таком паровозе мне посчастливилось прокатиться.
Экскурсия начинается с посещения музея железнодорожной техники на Рижском вокзале.
Кабина паровоза Э
Занимаем места в вагоне и... назад в прошлое
приезжаем на станцию "Красный балтиец"
паровоз уезжает, а мы направляемся в действующее депо
слушаем информацию о депо, а паровоз все маневрирует по станции
разворотный круг
паровоз отцепил вагоны и сейчас развернется на 180 градусов
заправка паровоза водой
теперь пора обратно на Рижский вокзал