Jul 08, 2011 12:23
Все мы рано или поздно обращаемся к врачу. Хорошо если это происходит редко. Многие воспринимают поход к врачу как некую отдельную от общих жизненных правил процедуру, а это, на мой взгляд, неправильно. Медицина - это сфера услуг, хотя и своеобразная. Вот и надо подходить к этому, как к услугам - чем точнее вы сформулируете задачу, тем лучше будет результат.
1. Подготовьтесь к визиту.
- Четко сформулируйте что именно вас беспокоит. Лучше если это будет перечисление без углубления в детали.
- Вспомните когда эти жалобы начались и с чем вы сами связываете их начало.
- Как они развивались.
- Возьмите с собой все медицинские документы, которые у вас есть - анализы, выписки, рентгеновские снимки и др. Если они доктору не понадобятся, вы ничего не потеряете. А если вы их с собой не возьмете, это может привести к недостаточно точной диагностике.
- Вспомните, какие вы принимали лекарства за последний год (два) и в какой последовательности. Особенно это важно, если вы пили антибиотики. Узнайте их название. Вспомните были ли у вас в течение жизни аллергические реакции на медицинские препараты. Чем проявлялась аллергия? На какие именно лекарства она возникала.
2. Постройте ваш рассказ о своей проблеме лаконично и тезисно, но не упуская важных деталей. Если вы не достаточно свободно общаетесь, испытываете стеснение, то проговорите вашу историю про себя заранее. Это поможет сэкономить время и даст врачу более точную картину вашей болезни.
3. Поставьте перед врачом задачу. Не удивляйтесь. Вы должны сами понимать чего хотите. Не нужно говорить просто - "хочу быть здоровым". Это очевидно и не даст никакой почвы для размышлений. Говорите конкретно, например: -"Я хотел бы, чтобы у меня прошла головная боль, и при физической активности я бы не испытывал дискомфорт при движении головы". Или: - "Я бы хотел лучше слышать на правое ухо".
В значительной мере пациенты сами кузницы своего здоровья. От того насколько вы серьезно отнесетесь к консультации врача, зависит результат вашего лечения. Когда пациент не может ответить на элементарные вопросы о своем здоровье, или не помнит, когда он заболел и какие препараты принимал - это не только осложняет диагностику, но и делает лечение менее эффективным.