Оригинал взят у
nrzb в
Маленькие материнские победы Меня зовут Маша, и мои дети ходят в садик по собственному желанию.
В смысле, они сами просят отвести их в садик. Да.
То есть - они не ходили в садик против своего желания, у них не было "адаптации" в привычном смысле - со слезами ("месяц поплачет и перестанет"), с воплями "я хочу к маме" посредине дня в группе, когда до маминого прихода осталось полдня, с отдиранием ребенка от себя в раздевалке и бегством мамы, чувствующей себя последней сволочью, "но ведь иначе он и не привыкнет к садику, а надо".
Кому надо?
Когда я была маленькая, многие не могли по-другому, потому что оба родителя в семье работали. Сейчас половина мам/пап, которых я знаю, могли бы себе позволить оставлять детей дома, на крайний случай с няней, но они упорно водят их в сад потому что так принято, "для развития", "для социализации", "для общения и знаний", "для воспитания независимости". То есть - в семье ребенок ничему не научится, не разовьется, не будет ни с кем общаться. Ну ладно, уговорили, если все дети в округе ходят в садик, а общаться нужно именно с ними, допустим, есть резон идти в садик - ради стаи (хотя это тоже спорно, не-садовскую стаю на сегодняшний день вполне реально найти)... но почему на полный день? Почему КАЖДЫЙ день? Почему если ребенок хочет остаться дома, он не имеет на это права?
Я точно знаю, что такое идеальный садик для меня. Это место, куда я могу привести детей пообщаться и поиграть с другими детьми - привести по их желанию. В то время, когда они этого хотят. Когда у них была возможность проснуться и прийти в себя. Место, где я могу их оставить на несколько часов и быть уверенной, что за ними присмотрят. Место, где я тоже могу с ними остаться, если они еще слишком малы, чтобы оставаться там без меня (Да, это тот самый примитивный социум, где все вышли из хижин и уселись на землю с целью тереть маниоку, а дети ползают под ногами и если тебе нужно отойти за водой, остальные мамаши за ними присмотрят). Место, где не существует правила "вы должны ходить каждый день" или "кто не пришел в 8 утра, тот лузер", или "на горшок ходим по моей команде". Я не анархистка, я уверена, что правила нужны в социуме, и более того, правила нужны ребенку для того, чтобы обеспечивать предсказуемость, в которой он нуждается... Но как совмещается армейская муштра со свободным общением? И самое главное - почему ребенок должен делать то, что ему не хочется, если есть возможность разрешить ему этого не делать? Это для меня главная загадка.
То, что маме, даже если ей не нужно на работу, нужно иногда побыть одной - это другое дело, она имеет, безусловно, на это право. Я говорю именно о тех случаях, когда ребенок планомерно водится в садик ПРОТИВ собственного желания именно потому, что так принято. Я видела недавно папу, который привел в группу девочку двухлетнюю, которая за него цеплялась и НЕ ХОТЕЛА, и сказал воспитательнице "ну, если что, я буду дома, мы недалеко живём." Он мог остаться с ней дома, но привёл её в сад. Я видела недавно маму, которая впихивала в группу девочку, бившуюся в истерике до рвоты, вместо того, чтобы остаться с ней дома, "потому что нужно же как-то привыкать к саду, и вообще мы не можем с нею справиться, сделайте уже что-нибудь". Я знаю девочку, которая с двух лет ходит в нашу группу и которая целый год каждый день плакала и хотела к маме, и даже воспитательницы просили маму забирать ее пораньше, но мама настаивала на том, чтоб ее водить, потому что "иначе она никогда не станет независимой от мамы". Вот откуда это? Кто это внушает? Кто мешает почитать интернет? А еще я видела ясельную группу, которую вели по коридору садика на занятия музыкой. С воплями: "Мама! Мамочка! Я хочу к маме!". А чё, их вели культурно развиваться! Чтоб иметь склонность к прекрасному, не иначе.
Я не идеальная мать и никому не навязываю своего образа жизни. Я очень во многих своих решениях сомневаюсь и даже иногда хотела бы быть более упёртой, чтобы с большей уверенностью делать так, как считаю нужным. Я нашла сад, в который можно было ходить с детьми. Пока они не оставались там без меня - я ходила туда с ними, в те дни, когда я не работала. В мои рабочие дни с ними сидела дома няня. Потом я устала ходить в садик, а дети не хотели идти без меня, и мы несколько месяцев не ходили. А потом пришли снова - и вдруг оказалось, что старший (ему было 5 лет) готов оставаться там без меня. У него видно дозрело что-то в мозгу, он просто-напросто перестал себя чувствовать тревожно, когда меня нет рядом. Недавно это произошло с младшим (ему 4 с половиной). Сейчас они ходят в сад 2-3 раза в неделю - в те дни, когда я работаю. Нередко, в мои нерабочие дни, они встают и говорят "мы сходили бы в садик" (да, они очень дипломатичные!). Они хотят туда! Они целуют меня на прощание и говорят "мама, иди, иди". И тут я понимаю, что я победила всех . Воспитательниц, которые, хоть и разрешали мне ходить с детьми, считали, что без "отдирания" ничего не произойдет и советовали мне быть жестче. Многочисленных специалистов по "адаптации к детскому саду", которые рассказывают, как надо приучать к нему детей. И в первую очередь, я победила саму себя, которая сама себе не верила.
И мне не пришлось побеждать собственных детей.