Керамика Pewabic Pottery, Детройт: керамические путешествия, часть 2

Apr 29, 2015 20:31

Pewabic Pottery, Детройт: керамические путешествия вокруг США, часть 2
автор: Ксения Пирвиц, kseniapirvits.livejournal.com , www.MoshkoffStudios.com
в статье использованы фото автора из путешествия






Pewabic Pottery - это один из примеров успешного бизнеса основанного женщиной и приведённого ею к крупному мировому успеху. Предприятие было основанное в 1903 году, производило разнообразные керамические изделия, начиная с ваз и заканчивая огромными архитектурными проектами. Обладает прекрасными сатиновыми глазурями. Предприятие до сих пор оказывает влияние на мировое производство плитки ручной работы - например, нынешний мировой лидер и законодатель «моды» плитки ручного труда Motawi Tileworks было основано выпускницей именно Pewabic Pottery.



Основала Pewabic Pottery Мэри Чэйс Перри (Mary Chase Perry), талантливая и очень целеустремленная женщина. У нее не было высшего образования в отрасли, а только различные курсы, талант, трудолюбие и верность выбранному делу. Так она открыла одну из самых известных керамических мастерских в Америке.

Когда Мэри было 10 лет, ее отец, врач, был убит. Как говорит история, "был ошибочно принят за другого". Ну, времена были тогда такие: жила семья в шахтерском городке в штате Мичиган. С момента происшествия, семья была вынуждена часто переезжать с места на место. Мэри очень интересовалась искусством и занималась на курсах живописи. Потом ей овладело модное тогда в Америке увлечение - роспись по фарфору. Со временем, она очень преуспела в этом деле и открыла свою маленькую студию в Детройте.



Совершенно случайно, ее соседом оказался человек, благодаря которому начался ее совершенно другой путь. Соседа звали Хорас Колкинс (Horace Caulkins), который занимался изготовлением фурнитуры для стоматологических клиник. Хорас изобрел уникальную по тем временам переносную компактную печь для изготовления металлокерамики, которая могла обжигать на очень высокую температуру - и это значит что стоматологи могли сами делать очень прочные и долговечные стоматологические материалы сразу на месте у себя в клинике. Американцы люди предприимчивые и умеющие быстро принимать решения. Мэри сразу же поняла потенциал этой печи для обжига фарфора и керамики и заключила с Хорасом партнерский договор. С этого момента началась их дружба, которую они пронесли через всю жизнь. Начались их турне по Америке, где Мэри давала мастер-классы по росписи фарфора, а Хорас показывал, как пользоваться печью. Таким образом, Мэри получала заказы на фарфор, а Хорас на печи. Печь была названа Revelation kiln (то есть печь-Открытие).



В 1903 году партнеры арендовали старую конюшню, в которой обустроили достаточно большую мастерскую. Между собой они так ее и называли "наша конюшня". Первые предметы, которые делались на производстве были вазы и лампы.



Один из крупных дилеров керамики посоветовал им придумать хорошее название для мастерской, потому что на тот момент она называлась по имени печи - Revelation Pottery. Тогда Мэри Придумала название Pewabic, которое помнила со счастливых времен ее детства, когда вся семья еще была полной, так называлась одна из шахт в местечке, где они проживали. Слово это было индейских корней и означало "глина с медным оттенком".



Уже в процессе производства Мэри поняла, что ей не хватает знаний, чтобы руководить керамическим производством. Тогда она посещает другие мастерские и перенимает у них важные детали работы. Также она идет на летний курс керамики при Alfred University, NY.

В 1906 году произошла следующая неожиданная перемена... Один из знакомых архитекторов, Вильям Стреттон (William Stratton) предложил Мэри сделать плитку для камина в одной из его построек. Плиткой он остался очень доволен, впрочем как и самой Мэри Перри. В 1918 году они поженились.

Вильям Стреттон сделал проект для нового производства, которое было построено в том же, 1906 году. Это уже была не бывшая конюшня, а уютный дом-производство. А направление плитки ручной работы стало с тех пор неотъемлемой и выдающейся частью производства Pewabic. Заказов было очень много.



В 1909 году произошел еще один прорыв, технологический. Pewabic разрабатывал и производил глазури самостоятельно. До сих пор они сохранили рецептуру в работе (и в секрете). И в тот год на производстве получилась первая металлизированная глазурь. Вскоре различные оттенки также стали доступны, именно в металлизированном виде. Этот тип глазури выглядел непохоже на все традиционно используемые глазури и пользовался колоссальным спросом.



Pewabic характерен тем, что они делали много именно архитектурных керамических элементов.
Например, огромный проект - The Guardian Building в Детройте.








Или же вот камин, сделанный по эскизу Элиэля Сааринена для его дома в Bloomfield Hills, Michigan. Построен в 1928 году. Мэри Стреттон пришлось сделать 30 проб, прежде чем Сааринен был удовлетворен результатами цвета и текстуры плитки.




Умерла Мэри Чэйс Перри Стреттон в возрасте 94 лет. Своих детей у нее не было. Дело перешло по наследству сыну ее друга Хораса Колкинса.




На данный момент производство видит свою основную задачу в образовательной деятельности. При этом изготавливает как штучные высокохудожественные керамические вещи, так и серьезные архитектурные заказы. Это одно из нескольких предприятий, которые работают более столетия, пережили великую депрессию и вывод промышленного производства из США и работают до сих пор непрерывно.
Один из современных проектов в метро:




гончарное дело, современная керамика, архитектурная керамика, керамика, керамика США

Previous post Next post
Up