Компания АКОС (продолжение) моменты строительства

Aug 24, 2012 17:51



И вот  стартовал ребрендинг старейшего оператора мобильной связи Приморского края, ЗАО «АКОС». В середине сентября «АКОС» полностью перейдет на оказание услуг под брендом «Ростелеком»
А ведь если бы кто-то в конце 90-х или начале 2000-х годов предположил бы такое, его подняли на смех. Ведь генеральный директор  Акоса Мила Борисовна Горностаева и генеральный директор Электросвязи (Дальсвязи) ПК Геннадий Васильевич Мельников, были не просто конкурентами, а были злейшими и непримиримыми врагами. Не могу сказать, что явилось причиной такой взаимной неприязни, но факт остается фактом. И это весьма существенно отразилось на развитии Акоса . Как я уже описывал в предыдущих записях, Акос построил сеть в городе Владивостоке и собрался было начать оказывать полноценные услуги подвижной связи, как столкнулся с ситуацией, когда Электросвязь ПК отказалась пропускать трафик от Акоса на ТФОП (телефонную сеть общего пользования), или если сказать проще, но городские номера города Владивостока.
Руководство Электросвязи ПК в те годы действительно занимало довольно жесткую позицию по отношению ко всем альтернативным операторам.  Не смотря на то, что в городах Приморского края существовал острый диффи цит на проводную связь, а о мобильной вообще ни кто не слышал, Электросвязь ПК ревностно следила за своим статусом монополиста. Зарождающиеся альтернативщики, такие как "Находка-Телеком", "Совинтел", "Глобал-1" и пр искали компромиссы с Электросвязью и как правило находили их. Ну а Мила Борисовна на диалогов с Мельниковым идти не хотела, да и он не особо этого желал. Все спорные вопросы Горностаева пыталась решить через коллегия Министерства связи, используя свои старые связи. В результате поток жалоб шел в Москву, на "ковер" вызывались оба руководителя. Выносились грозные решения, о том, что бы Электросвязь допустила Акос к ТФОП, но Г.В. Мельников, отличался властным и жестким характером и все эти решения откровенно игнорировались.
 В результате, Акос запустил сеть в коммерческую эксплуатацию, оказывая услуги исключительно только внутри своей сети.  Старожилы Владивостока должны помнить, как в городе появились первые счастливые обладатели мобильных телефонов. Самой первой моделью сотового телефона во Владивостоке, были телефоны марки    "Blaupunkt". Для нормальной рабо нужно было иметь три батарее питания; одна в аппарате, вторая в кормане и третья дома на тренировке и зарядки. Позже появились Нокии и Моторолы, как с простой, так и с усиленной батареей питания. Описанию телефонов D-AMPS, можно будет посвятит отдельную главу.
  У Акоса не складывались взаимоотношения не только с Электросвязью. По какой-то причине, были испорчены отношения и с собственниками здания по адресу Фастовская,14. Где была размещена базовая станция, которая закрывала значительную часть Владивостока. Суть конфликта мне не известна, но в один прекрасный день, собственники здания заварили дверь в помещение БС. отключить электричество они не могли, т.к само здание еще не было электрифицированное и БС была запитана через фидер, принадлежащий Акосу. К этому времени американцы смонтировали БС на здании ПримАГП, по 50 лет ВЛКСМ, 1 и на здании школы милиции на Котельникова, 21 и была приготовлена площадка под монтаж  на горе Кирсановская, в районе ДеФриза.
Собственно говоря, БС на Фастовской уже и не особо была нужно, но оборудование, стоимостью более 350 000 условных единиц было под домашним арестом.  Глядя на муки руководства в попытках как-то разрулить проблему, я предложил просто вывезти это оборудование тайком. Основная сложность такой операции заключалось в том, что сделать это нужно было быстро и в нерабочее время. Здание не имело ни лифта ни рабочих лебедок. Часть оборудования было довольно громоздким, например антенна РРЛ была в диаметре 2метра а антенны сотовой связи по 8 метров длиной,  4 блока аккумуляторных батарей по 200 кг каждый. Все это нужно было аккуратно демонтировать, не менее аккуратно спустить вниз и транспортировать вна площадку г. Кирсановская.
 Мила Борисовна ухватилась за это предложение, спросила, что для этого нужно и то что она готова обеспечить всем необходимым. Американские вожди так же сказали что они поддерживают мою идею, но при условии если все получится, ну а если нет, то вся ответственность лежит на мне. Единственный кто был против, это представитель Хьюзов, т.к. считал, что невозможно демонтировать оборудование и сохранить его работоспособность.
 Операция была назначенна на воскресенье. Мила Борисовна умотала от греха подальше в столицу нашей Родины, выдав мне наличность на наем автотранспорта и грузчиков. Захват и вынос был произведен молниеносно, оборудование было демонтировано и спущенное вниз в течении 2 часов.  Из руководство на месте преступления появлялся только технический директор Натаров и хьюзовский Вэл Акс, которые минут десять понаблюдали за нашей суетой из окна авто. И быстро скрылись в неизвестном направлении. Наиболее трудоемкой частью был вынос аккумуляторных батарей. Ввиду большого веса их нельзя было спустить на веревках, без риска повредить здание или не уронить их.
Но так или иначе, начав со взлом двери на 25 этаже в 10 утра, в 12:00 мы сказали, "Фастовская,14 давай до свидания!" и тронулись навстречу новым приключениям.
О том удалось ли собрать и запустить это оборудование на новом месте, напишу в следующей части.
ПыСы:
Свидетелей, участников и очевидцев тех событий приглашаю к диалогу и с удовольствием приму дополнения и уточнения.

компания Акос, сотовая связь, Владивосток, базовые станции, ПРТО, история Приморского края, Россия

Previous post Next post
Up