Как отразится новая волна кризиса на деятельности отечественных предприятий? Что такое «точка развития»? Какие преимущества сулят санкции для малого бизнеса? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью журналу «Бизнес и Власть» отвечает известный маркетолог Татьяна КОМИССАРОВА.
Кризис: возможности и риски
- Татьяна Алексеевна, в каких отраслях компании сталкиваются с наибольшими рисками в период экономического кризиса и общего спада покупательской активности?
- Откровенно говоря, практически все отрасли столкнулись с наибольшими рисками, и здесь выделить какие‑либо отрасли, с моей точки зрения, нельзя. А если говорить о конечных потребителях, то в отраслевых сегментах сильно страдает девелопмент и все, что связано со строительством, например, производство стройматериалов. Из-за высокого курса валюты серьезные проблемы возникли у ритейла. Речь в первую очередь идет продаже модной одежды: нынешняя зарубежная коллекция «весна - лето» сегодня стоит в два раза дороже, чем прежде. Если принять во внимание снижение покупательской способности, можно предположить, на чем люди уже экономят: парикмахерские, салоны красоты, развлечения. Отсюда можно сделать вывод, что часть сферы услуг, в том числе в сегменте общественного питания - кафе и рестораны, клубы - обречена на закрытие...
http://www.volbusiness.ru/tochka-tochka-zapyataya.html