Предстояло перегнать черного красавца EC-130T2.
Зачем перегнать через всю страну именно в межпогодье, стоявшее за Байкалом в сторону Москвы, и почему из Магадана, это уж нам неведомо, но старт состоялся 3 декабря в 7 утра местного времени. Потыкав в черное небо мощным фонариком на предмет туманов, вполне могущих оказаться в этом небе в предрассветное время, мы приняли решение выкатывать вертолет.
Уже без матюгов, так как последний раз я открывал могучими ударами своего тела эти выскребающие асфальт ворота ангара, я отворил свою створку. Второй воротиной занимался, не знаю, с матюгами или нет - не слышал, так как был занят радостным пережевыванием мыслей о том что я, наконец, улечу из этого прекрасного места, приданный мне на перелет инженер.
Из ангара вертолет выкатился, на удивление, без долгих мучений в виде пробуксовок колес тележки по льду. Видимо, вертолет тоже хотел домой и как-то договорился с буксировочной тележкой на одно утро. Даже процесс снятия Еврокоптера с колес, который представляет собой... потом опишу, что... тоже не создавал сильного негатива в это утро.
Процесс подготовки к перелету (смешная шутка))
Опустили вертолет на лыжи, закидали колеса в багажник, и я прыгнул в кабину, запускать с молитвой о том, чтобы не вернуться по какой-нибудь причине обратно в это прекрасное место. Инженер из закабинной обстановки улыбками и жестами продемонстрировал, что все запустилось, светится и крутится нормально, забрался, потирая замерзшие руки, на самую правую чашку, не все же знают что у Т2 две правых чашки, а-то и три.
Вертолет, груженый черте-чем и 14 канистрами на всякий случай, как обычно для Еврокоптера, не заметив веса, бодро оторвался от земли и набрал высоту, оказавшись в предрассветном космосе морозного воздуха. Впереди ждал Охотск.
Расссвет над Охотским морем.
Красот запечатлевать много я не мог, так-как приходилось рулить, да и это был один из двух дней с солнечной погодой, в остальное время перелета я чувствовал себя в батискафе, ползающем по дну, окруженный океанской мглой.
Особенностью старта было то, что это был крайний день, в который мы теоретически могли улететь и запрыгнуть в температурное окно Якутска, где послезавтра вечером уже будет минус 35 и уже никуда не улетишь на недопущенном в такие минуса французе.
Охотск, поразивший своими размерами.
Рулим уже на старт из Охотска
Как принято в зауральской России, эксцессы с диспетчерской службой начались уже в УХОО. После приземления я зашел на вышку дабы уточнить, да и вообще, поздороваться с местным авиационным людом. Там меня радостно встретили вопросом на тему, как же я собрался лететь в Якутск по одному плану, а не по трем, без посадки что ли? И, как оказалось, закрыли такой неправильный по местному пониманию план. Будучи подготовленным к подобного рода сюрпризам, я не стал орать и материться, а просто согласился с тем, что нам придется постоять еще час до следующего времени вылета.
Этот час мы провели в каморке местного САБовца, в виде дородной женщины, кормящей нас пирожками ручной работы и чаем. Чудовищно было вкусно, я вам скажу.
Вид Земли в иллюминаторе на пути из Охотска в Усть-Маю
Летели в надежде успеть сегодня в Якутск, но эта надежда рассосалась вместе с прибытием в закатную Усть-Маю и получением некоего задания на завтра в Якутске. Смысл туда лететь ночью был утерян еще и по причине того, что никто бы нас там в столь поздний час заправлять не стал. Так мы приняли решение на ночевку в Усть-Мае - и не пожалели, потому что смогли провести вечер и ночь в самой незабываемой гостинице.
В аэропорту таксиста мы попросили отвезти нас в лучшую гостиницу Усть-Маи. Он ответил: "Ок!"
...И привез нас в гостиницу "Ассоль"
Вид из окна
Правила
И главное!
Главным это место является потому, что в той трубке, которую вы наблюдаете над фаянсовым другом струится кипяток, заполняющий собой бачок. И поход в данное заведение, особенно сопряженный с чтением инструкции к дезодоранту, сопровождается параллельным принятием сауны с ароматизатором.