Табурет и самолет

May 18, 2013 02:40


Мне, вот, интересны два типа авиаторов, хотя таблицу любви к авиации можно разбить на великое множество граф. Особенно дороги и знакомы по жизни тип табурето-истребителя и второй тип, который особо-то никак и не назовешь, так как они пилоты и есть.

Тип табурето-истребителя дергает за струны души, когда смотришь в его горящие грустные глаза и слушаешь интересные истории о самолетах, пилотах, исторических событиях и конструкторах. Такой тип аирмэнов создает вокруг себя ауру романтичности, теплой ламповой авиации и ощущение родства со всеми пилотами мира, естественно, знаменитыми и достойными уважения. Частенько табурето-истребители говорят, с леденящей душу теплотой, как Толя, например, классно направил МиГ в землю, спас всех, и сам чудом спасся. Вот это Человек! Не, не, я тут вообще не о Квочуре, которого я всецело уважаю как талантливого летчика-испытателя, у меня других данных о нем нет, просто такой типаж почему то как то по-дружески отзываются о пилотах, которых они видели на МАКС где-нибудь в 100 метрах от себя.

Табурето-истребитель, обычно горячо мечтал стать летчиком, читал, изучал, знал да вообще фанател и спал-и-видел себя в кабине большой железной птицы, как, собственно, и второй тип. Но, оба типа по каким-то причинам не попадают в заветное летное училище, это, обычно, зрение, какое-нибудь. Тут еще их дороги не разошлись - оба типа впадают в жутчайший юношеский депрессняк на какое-то время и становятся офисным планктоном. Здесь эволюция первого типа и заканчивается, теперь он несчастный, летающий на офисном стуле Летчик с Большой Буквы, продолжающий мечтать о полетах на каком-нибудь МиГ-2942.

И когда к таком пилоту приходишь и говоришь - Саня (условно), а че ты сидишь - аэроклубов вон полно, летай-не хочу, раз тебя так прет авиация, да и самолет можно купить и в конце концов, есть путь и в Боинг, хоть и сложноватый для планктона. Вот это и есть универсальный идентификатор табурето-истребителя - вы услышите в ответ от такого товарища, что в аэроклубах не самолеты а фигня всякая, вот МиГ-31 это да, лучше я буду здесь на стуле сидеть и страдать - ИЧСХ будет сидеть и страдать, ездить в Кубинку на показы, утирая скупую слезу и считать себя приближенным к большой авиации. Чем-то этот тип близок к орнитологам, но те действительно просто любят авиацию со стороны, им летать не надо и они не страдают.

А вот второй тип, налетавшись на табурете вдоволь узнав о самой любой возможности летать пойдут в аэроклуб, будут два выходных залитые маслом, бензином и водкой заниматься всей самолетно-аэродромной фигней, и будут летать ни смотря ни на что, потому что у них будет возможность подняться в небо и стать пилотом, так как всю неделю он так же как и первый тип будет страдать без полетов, но будет эволюционировать в вертикальном направлении и теоретически и практически. И в конце концов, кто-то будет в аэроклубе летать, кто-то купит самолет, кто-то, в итоге, влезет в кресло Боинга и станет профессионалом. Это я к тому, что романтика и мечта в авиации никуда не делись и при ближайшем рассмотрении ядро этой романтики грязное и попахивающее ГСМ. Вот эти люди - конченые авиаторы в самом искреннем варианте, которых можно ставить в пример детям прям и себе, за одно. Я как-то даже счастлив, что знаю как минимум троих больных на голову, двое уже летают в авиакомпаниях, а третий спортсмен-пилотажник. Я не говорю о людях которые хотели и в принципе получилось, не получилось бы - занялись чем то другим, таких в авиации, наверное, большинство, так и должно быть, слава богу)) Но бодрят именно  те, кто через все повороты толстой кишки увидели свет своей мечты!

Есть еще третий тип, который мне интересен - но он только меня и волнует, пока я в нем наблюдаю одного представителя изнутри которого и смотрю на монитор. Это тип летчики-плескуны, которые со своей мечтой в тазике бегают по жизни и расплескивают ее куда ни попадя, то, на врачей учатся, женятся по пятьдесят раз, то дизайнерами становятся)))

графомания

Previous post Next post
Up