Занимательное интервью

Oct 16, 2009 12:04

Известный арбитр Сергей Хусаинов рассказывает о многих интересных вещах, происходивших в стране и футболе в 90-е.

Сергей ХУСАИНОВ: "Я ПОГИБАЛ ТРИ РАЗА"
Хусаинов, некогда первый арбитр России, пропал. И только слухи летели - мол, весь в долгах. Скрывается - то ли от кредиторов, то ли от следствия. Номера заблокированы, следы заметены.
Мы его отыскали. Сидели около стадиона "Динамо", говорили обо всем. Услышали такое, что и поверить трудно.
А начали со сборной. В смутные времена начала девяностых менялись в ней и тренеры, и игроки, и врачи. Оставался лишь администратор - Сергей Хусаинов, с которым и приключилась одна невероятная история семнадцать лет назад…
- Вспоминаю старт отборочного цикла осенью 1992-го - и сам не верю, что такое могло происходить, - рассказал Хусаинов. - У сборной не было технического спонсора. С Adidas контракт закончился, новый не подписан. А в октябре - первый матч с Исландией. Играть не в чем. Решили, что молодежка и национальная сборная выйдут в адидасовских футболках, оставшихся от прежнего контракта. Эмблему заклеили вручную. Моя двоюродная сестра - швея-мотористка - нашила российские флажки, которые я велел купить на Белорусском вокзале Саше Гребневу. Он в те времена был в РФС завскладом и параллельно администратором молодежки.
- А потом стал тренером юношеской сборной?
- Это уже в середине 90-х... А тогда, в октябре 1992-го, подкачала погода. Холодно, снег выпал. Подогрева нигде нет. У нас для ребят - ни перчаток, ни подтрусников. Что делать? Но я нашел выход.
- Какой?
- Звоню приятелю в ГАИ, объясняю ситуацию. Он со склада привез парадные белые перчатки. Жене говорю: "Точно знаю, где-то в Перове есть трикотажная фабрика". Она по справочнику отыскала адрес. Выяснила, что там делают женские рейтузы. Заказали комплект на две команды. Готово все было в день матча молодежной сборной. Продираюсь по пробкам на своей машине из Лужников в Перово, оттуда - на "Динамо", где играет молодежка. Приезжаю за полчаса до начала матча! Рейтузы обрезали, - пошли как подтрусники.


- Футболисты сборной России на отборочный матч вышли в милицейских перчатках и женских рейтузах?!

- Такой был уровень обеспечения сборной. Но главная песня - с мячами. Поле в снегу, поэтому играли красными мячами, тоже оставшимися от Adidas. После матча молодежки говорю Гребневу: "Давай мне их - сразу отвезу в Лужники". Тот руками разводит: "Мячей нет. Мы их судьям подарили". - "А завтра чем играть?" - "На складе остались, утром принесу". Гребнев обещал быть часов в одиннадцать. Но ни в это время не появился, ни в два, ни в пять. А матч - в семь. Уже наши на разминку вышли, Гребнева нет. Судьи белым мячом играть отказываются - на снегу его почти не видно. Тукманов в панике: "Ломай дверь на складе!" "Как ее сломаешь, - говорю, - она ж бронированная".

- Чем закончилось?

- Стою у восьмого подъезда "Лужников" - где обычно заходят команды. Ровно в семь часов заявляется Гребнев. Бежит на склад за мячами. Матч начался с небольшим опозданием. К счастью, наши выиграли - 1:0. А меня за то, что мячи вовремя не обеспечил, оштрафовали на 500 долларов.

250 ТЫСЯЧ

- Давно о вас ничего не слышно. Чем занимаетесь?

- Охраняю кукурузу.

- ???

- Жду предложений. Создавал собственную академию, хотел помочь талантливым мальчишкам получить футбольное образование. Я же двенадцать лет преподавал на кафедре футбола в институте физкультуры.

- Только вот завершилась ваша работа в академии скверно.

- Получил по шее. Директора шести московских школ стали жаловаться, что Хусаинов занимается грабежом. Переманивает детей.

- Не переманивали?

- Конечно, нет. Я всего-навсего объявил набор. Родителям показывал, в каких условиях мальчишки будут жить. Но потом люди, которые давали деньги на академию, сказали: "Сергей Григорьевич, спасибо. Достаточно". - "Как же так? А дети, родители?" - "Хватит…"

- В какой момент начались проблемы?

- После покушения на меня в 2003-м. Инвесторы перепугались и быстро свернули финансирование. Но бросать все на полпути не хотелось. И я вкладывал свои деньги. Набирал кредиты в банке, занимал у друзей. Сейчас весь в долгах.

- Много?

- 250 тысяч долларов. Надеюсь, скоро смогу со всеми рассчитаться. Появились новые партнеры, которых заинтересовал мой проект. Да и другой бизнес вот-вот пойдет. Чувствую, все налаживается. Жизнь перевернулась в 2006-м. Я в третий раз женился, обвенчался. В тот же год родился сын Димка. У меня ведь еще два внука. Смотрю, как пацаны растут, - и радуюсь.

- Чему научили события последних лет?

- Начинать дело нужно, только если имеешь стопроцентные финансовые гарантии. Нельзя полагаться на дружбу и обещания.

- Как на вас напали?

- В полдвенадцатого вечера подъехал к дому. Машину оставил на парковке. Закрывая ворота, обратил внимание на двух парней. Возился с замком, и вдруг что-то заставило обернуться. Если б не это, бейсбольная бита попала бы точно в затылок. А так успел закрыться портфелем, набитым документами. Удары посыпались один за другим.

- Вам прежде угрожали?

- Были звонки от директоров футбольных школ, которым не понравилась конкуренция. Бывало, звонят: "Ты уже и из Орла берешь ребят?" - "А что?" - "Это наша территория". Потом привозят парня из Владивостока. Опять директор недоволен. Говорю: "Откуда хочу - оттуда беру". - "Ладно, мы тебя предупредили".

Есть у меня подозрения и насчет бывшей супруги. Дай бог, если ошибаюсь. Но совпадений достаточно. И она могла быть замешана. Например, как-то говорит: "Напиши генеральную доверенность на все имущество" - "Зачем?" - "Мало ли что может с тобой случиться". Ладно, написал. А к моменту окончания срока доверенности - то самое нападение. Потом в мою квартиру вписала свою дочь от предыдущего брака и внучку, - еще до того, как затеяли развод. Были и другие моменты…

- Вы тогда и в "Альфу-террор" обращались?

- Потому что милиция не пыталась ничего расследовать. Я назвал фамилии людей, которые мне угрожали по телефону. Принес распечатку звонков на мобильный. Остались у меня и бита, и даже клок волос, который сорвал вместе с шапкой у одного из нападавших. Но эти вещдоки следователей не заинтересовали. Тогда попросил о помощи "Альфу-террор". Они решили вопрос, - чтоб повторения не было.

- Сколько раз вы могли погибнуть?

- Кроме этого случая - дважды. Как-то ночью попал в аварию на Садовом кольце. Был подшофе, сморило за рулем. Когда открыл глаза, увидел, что лечу в лоб "Икарусу", до которого оставалось метров пятнадцать. Резко вывернул, снес остановку и врезался в угол дома. Выбрался через правую дверь своих "Жигулей". Приехали гаишники: "Неужели жив? Везучий какой. В рубашке родился". Следом история в Краснодаре…

- После матча "Колос" - "Зенит"?

- Да. За пару дней до этого наша сборная обыграла греков - 3:0. В Краснодаре инспектор матча Бубукин говорит: надо бы проставиться за победу. Спустился в кафе около гостиницы, купил пару бутылок шампанского. А на следующий вечер снова заглянул туда. Причем Бубукин предлагал кого-то из помощников отправить, но я решил пойти сам.

Окончание интервью здесь: http://www.sport-express.ru/newspaper/2009-10-16/16_1/

жизнь, футбол

Previous post Next post
Up