В Москве прошел финал всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

Mar 25, 2011 21:45


В Москве прошел финал всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

С 18 по 22 марта в Москве в Федеральном Детском Эколого-Биологическом Центре (ФДЭБЦ) прошел финал Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. На финал были отобраны 133 работы, выполненные учениками старших классов.

Открытие конкурса

Не смотря на то, что сам финал и главное соревнование были еще впереди, участников наградили на открытии конкурса. Ведь все они уже победили в двух этапах всероссийского конкурса - региональном и федеральном. Так что медаль и диплом получил каждый участник финала.

После награждения ребята по сложившейся традиции отпустили в небо воздушные шарики, которые должны принести им удачу на конкурсе.

После этого состоялась презентация вузов - Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А. Тимирязева; Московского государственного университета технологий и управления; Филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в Пущино. И уже здесь было положено начало острым дискуссиям.

Педагоги системы дополнительного образования подняли вопрос о признании олимпиад в системе дополнительного образования вузами. Дело в том, что сейчас олимпиады, проводимые в системе дополнительного образования, не входят в перечень олимпиад, дающих льготу при поступлении в вузы. При этом их уровень и статус достаточно высоки и заслуживают внимания, но составителя перечня олимпиад склонны их игнорировать. Преподаватели приняли решение написать обращение с призывом включить подобные конкурсы в перечень олимпиад, дающих льготу при поступлении.


Финал конкурса

Участники конкурса проводили защиту работ в девяти тематических секциях.

«Агротехника и экология культурных растений» - исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений.

«Защита растений» - исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, химических и других методов защиты культурных растений.

«Зоология и экология позвоночных животных» - исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.

«Зоология и экология беспозвоночных животных» - исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и пауков.

«Зоокультура и ветеринария» - содержание и разведение животных; лечение и профилактика заболеваний у животных; экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии.

«Ботаника и экология растений» - исследования биологических и экологических особенностей растений; изучение флоры и растительности.

«Ландшафтная экология и геохимия» - физико-географические исследования, исследования ландшафта, изучение почв.

«Экология воздушного бассейна» - применение физических, химических и биологических методов оценки загрязнения воздуха; влияние  загрязнений на здоровье человека.

«Водная экология  и гидробиология» - применение физических, химических и биологических методов оценки загрязнения воды; влияние  загрязнений на здоровье человека.

Представленные работы часто поражали своей сложностью, самостоятельностью. Некоторые работы содержали даже маленькие научные открытия. Некоторые ребята уже могли отчитаться в применении результатов научных работ на практике. Были работы, оспаривающие общепринятые данные.

Часто члены жюри конкурса не только задавали вопросы, но и пытались помочь. Например, в секции «Зоологии и экологии позвоночных» была представлена работа о кудрявом пеликане в Ейском районе Краснодарского края, ее на конкурс представил Озга Стефан, ученик восьмого класса. Эта птица включена в Красную Книгу, как уязвимый вид. Недавно он начал гнездоваться на некоторых островах в Ейском районе. Однако власти района не спешат помогать редкой птице, обращения Стефана и его родителей с просьбой о закрытия островов для посещения неорганизованными туристами регулярно игнорируются. Члены жюри пообещали свою помощь в решении данного вопроса, дали контакты тех людей, которые могут помочь в решении проблемы.

Интерес вызвала и работа о состоянии популяции волка в Чусовском районе Пермского края, представленная Мулиной Снежаной. Она рассказала не только о численности волка, но и о питомнике, где проводят работу по гибридизации волка и собаки. Члены жюри волком уже почти не интересовались, их интересовал именно питомник и волкособы. Девушка расстроилась, что вопросов о волках было мало. И совершенно зря, ее работу впоследствии отметили призовым местом.

Еще одной удивительной работой стало исследование Меринова Андрея о синантропизации бобра в Свердловской области. Оказалось, бобры привыкают жить рядом с человеком. Они успешно используют различный мусор для строительства плотин. Андрей показал участникам секции видеосъемки примеров поведения бобра, что особенно понравилось как участникам секции, так и членам жюри.

На секции «Зоокультуры и ветеринарии» разгорелась острая дискуссия об эффективности применения заменителя цельного молока при выращивании телят. Спор начался заочно. В своем исследовании «Определение эффективного использования антибиотиков» Юрий Торосян поднял вопрос об эффективности кормления материнским молоком телят в летний период, когда цена молока слишком низкая, чтобы говорить об экономической выгоде от его продажи. А Ксения Шадрина в своем исследовании «Влияние заменителя цельного молока и биодобавки «Тривит» на привес живой массы молодняка крупного рогатого скота» рассказала об эффективности кормления именно заменителем цельного молока. Спор продолжился очно. Казалось бы, что может быть лучше и эффективнее материнского молока? Однако в заменитель молока дополнительно включены витамины, микро и макроэлементы, которых материнское молоко не содержит, и для эффективного выращивания телят требуются различные прикормки.

Культурная программа

Чтобы участники конкурса не скучали в свободное от работы на секциях время, организаторы конкурса подготовили обширную культурную программу. Ребята и педагоги посетили Московский зоопарк, Государственный исторический музей, Московский цирк Юрия Никулина на Цветном бульваре. А также совершили обзорную экскурсию по Москве.

Также в рамках финала конкурса состоялась акция «Мы за сохранение лесов России». Ребята подготовили плакаты в защиту лесов. В специальном меморандуме они предложили свою помощь в деле сохранения леса.

У некоторых ребят уже сложились и свои традиции. Например, Озга Стефан рассказал, что у них есть традиция посетить пончиковую на ВВЦ. Туда обязательно надо попасть. Однажды. Чтобы успеть ее посетить и не опоздать на конкурс, они встали в шесть утра. В этом году, правда, обошлось без экстрима.

Победители


22 марта состоялось награждение победителей финала конкурса.

«Агротехника и экология культурных растений». Первое место - Тумашева Татьяна, работа "Интродукция и размножение катальпы бигнониевидной в условиях лесостепной зоны Алтайского края", город Барнаул Алтайского края. На второй ступеньке - Алпацкий Сергей, работа "Эффективность орошения и применения регулятора роста на посадках картофеля сорта Каратоп в условиях степной зоны Южного Урала", Оренбургская область. Третье место досталось Белан Алёне, работа "Тестирование in vitro сортов яровой мягкой пшеницы на устойчивость к засухе", Омская область.

«Защита растений». Первое место у Каштанова Николая, работа "Грибные болезни яровой мягкой пшеницы в Омской области", Омская область. Второе место заняла Есипова Екатерина, работа "Болезни картофеля и способы борьбы с ними", Тульская область. Третье место - Моргунов Алексей, работа "Влияние биостимулятора «Мивал-Агро» на рост и развитие сои", Белгородская область.

«Зоокультура и ветеринария». На первом месте - Ляховская Анна, работа "Фауна паразитов и паразитоценозы домашних птиц Оренбургской области", Оренбургская область . Второе место досталось Денису Лужнову, работа "Изучение способов инкубации яиц домашней птицы", Самарская область. На третьем месте - Сергеева Анастасия, работа "Продуктивные качества кур мини-зоопарка ГОУ РК ДОД РДЭБЦ им. Андреева", город Петрозаводск, Карелия.

«Зоология и экология позвоночных животных». Первое место занял Меринов Андрей, работа "Синантропизация бобра в Свердловской области", город Асбест Свердловской области. Второе место - Мулина Снежана, работа "Исследования состояния популяции волка в Чусовском районе Пермского края", город Чусовой Пермского края. А на третьей ступеньке пьедестала расположился Озга Стефан, работа "Современное состояние колонии кудрявого пеликана (Pelecanus cpispus) в Ейском районе Краснодарского края", город Ейск.

«Зоология и экология беспозвоночных животных». Победил Кочанков Олег, работа "Структура и динамика населения жужелиц города Сарова", город Саров Нижегородской области. На втором месте оказалась Перевозчикова Екатерина, работа «Распространение и биология паука - крестовика на территории Калужской области», Калужская область. Третье место в секции получила Николенко Татьяна, работа "Пчелиные - опылители люцерны в центральной зоне Оренбургской области", Оренбургская область.

«Ботаника и экология растений». Первое место в секции заняла Лутовинова Екатерина, работа "Изучение жизненности и конкурентоспособности кувшинки северной (Nymphaea х borealis Е. Camus) на озёрах Хопёрского заповедника", Воронежская область.  Второе место досталось Синяк Юлии, работа "Особенности локальной травянистой флоры территории станции юных натуралистов", Смоленская область. А на третьем месте - Чеснокова Дарья, работа "Редкие виды флоры пойменных лесов в долине левого берега реки Клязьмы", город Южа Ивановской области.

«Ландшафтная экология и геохимия». Победил Лопашинов Алексей, работа "Экологическое состояние почв на садовых участках микрорайона Ситники г. Смоленска", Смоленск. Второе место заняла Котельникова Маргарита, работа "Изучение и оценка экологического состояния пришкольной территории", город Ковров, Владимирской области. Третье место у Афанасьевой Анны, работа "Уникальная экосистема на Карбоновом плато", город Боровичи, Новгородской области.

«Экология воздушного бассейна». Первое место заняла Сотскова Елена, работа "Исследование объемной активности проб строительных материалов, используемых при строительстве жилья в г.Ейске", Ейск. На втором месте Миронова Юлия, работа "Влияние эфирных масел растений на  санитарно-микробиологический состав воздуха закрытых помещений", поселок Садовый Суздальского района.  Третье место в секции получила Куклич Ксения, работа "Анализ воздуха в п. Толмачево", поселок Толмачево Ленинградской области.

«Водная экология  и гидробиология». Победителем стала Сова Анастасия, работа «Исследование мутагенного потенциала вод техногенного ландшафта в разной степени загрязненных тяжелыми металлами», Кабардино-Балкарская Республика. Второе место заняла Тихонова Екатерина, работа "Мониторинг экологического состояния реки Уводь в рекреационной зоне г. Иваново по составу макрозообентоса", город Иваново. Третье место - Фокина Дарья, работа "Анализ экологического состояния алексинского участка реки Оки в динамике за 1997-2009 гг.", Тульская область.

Организаторы также приняли решение наградить некоторых участников конкурса поездками во всероссийский детский центр «Орлёнок», лагерь «Штормовой».  Этой награды удостоились Варенникова Татьяна, Гаврилова Евгения, Шарлдаева Иляна, Золотарева Татьяна, Глущенко Виктория, Ничепоренко Дарья, Чернов Федор, Кузнецов Максим, Бурова Анастасия, Шамаев Олег, Мирза Софья, Мартынова Анна, Хамидуллина Миляуша, Потапов Алексей, Гринкевич Екатерина, Лазебный Денис, Куркина Анна, Смирнова Ирина, Яхтанигова Тамара, Березюк Анастасия.

Не обошли вниманием и педагогов, благодаря которым юные исследователи написали свои работы и оказались на конкурсе.

Конкурс завершился, остались эмоции, новые друзья, победы и надежды на будущее. Не только на чье-то свое, частное будущее, но и на будущее всей страны, где растут такие ребята. Пока они есть, есть и будущее у страны. Важно лишь не бросать их один на один со своими проблемами, помогать им в их работе, и тогда они помогут стране. Конечно, когда вырастут, но это случится уже очень скоро.

всероссийский конкурс юных исследователе, дети, биология, экология

Previous post Next post
Up