о межсословных браках

Sep 22, 2013 03:53

Один мой хороший друг, образованный молодой человек из интеллигентной семьи (мама учитель, папа инженер, дедушка доктор физмат наук, семейная библиотека и т.п.) однажды по уши влюбился. Он и раньше регулярно это проделывал, но на этот раз решил уведомить государство, что спит с этой девушкой. Глупейшее на мой взгляд дело, посвящать кого бы то не было в интимную сторону свой жизни. Но в российском менталитете понятие личной жизни временами вообще как-то сильно размыто. (Впрочем, тема эта обширная и заслуживает отдельного поста.) Вернемся немного назад. Девушка, при всей миловидности и даже некоторой начитанности, происходила из семьи госслужащего районного центра и директора магазина. Казалось бы XXI-ый век, все животные равны, любовь прошибает стены и прочий бред, придуманный дураками «от любви». Так-то, да не так.

Как мы знаем, в большинстве случаев, для того, чтобы двое стали равными одой из сторон необходимо просто опустить другую до своего уровня. При этом делать для этого ничего специально не нужно. Необходимо лишь оставаться собой. И всё, спросите вы? И всё! Как я уже не раз говорил (но кто же меня слушает?), находясь среди мещан, через некоторое время утрачиваешь способность задумываться. А скованный добровольно взятыми на себя отношениями, сдаешь позицию за позицией, надламываясь в каждым днем все больше. И чем чаще откладываешь решение покончить с этим и вырваться, тем сложнее в итоге это сделать. Жуткое, честно говоря зрелище. Был казалось человек, а буквально за короткое время превратился в млекопитающее, цель жизни которого есть и продолжать род.

С товарище моим, кстати, такого не случилось. В какой-то момент мы собрались и не слушая возражения его жены, что мол ребенку полгода, а отец уезжает в баню с девкамив леса на несколько дней, вытащили человека в условия, в которых он провел основную часть свой жизни. Первый вечер он конечно все больше смотрел, моргал и закусывал ухой из только что пойманных окушков. Но проснувшись по утру, обняв березку и съев пару кружек собственноручно собранной черники начал оживать. Как голодный волк в стадо овец он ворвался во второй вечер в дискуссию. В общем помогло. Ему. Хотя полгода еще мучился, решая сложную морально-нравственную задачу, выбирая между собой и тем, что называется семьей. Развелся. Развелся и уехал в другой город.

Что мы в итоге имеем? Имеем разрушенную семью, ребенка без отца, двух несчастных людей.

Я не зря написал о семьях, в которых они оба воспитывались. Разные сословия (не знаю как лучше называть) в силу своего рода занятий имеют разные жизненные принципы, разную мотивацию и соответственно разные паттерны закладываемые при воспитании детей. Дети торгашей с детства привыкают, что они должны получше продаться. Дети людей, которые так и не стали специалистами ни в чем считают, что главное удачно пристроиться. А если еще недавно это были обычные крестьяне вырвавшиеся в город, то кумовство станет неотъемлемой частью данного устройства. Шанс сломать что-то и выпасть из колеи настолько ничтожен, что даже не буду заикаться об исключениях.

Вывод довольно прост и жесток. Люди различных сословий должны тщательно думать стоит ли связывать себя таким обязательством как семья. Нет не так. Люди из интеллигентной среды или воспитанные на этих принципах должны очень-очень хорошо задуматься, о чем они будут говорить за завтраком со своей второй половиной прежде чем нести заявление в ЗАГС. Ибо есть у русской интеллигенции извечное стремление вытащить народ из болота невежества. Так вот, вытаскивать лучше народ, а не одну человеческую особь. Ведь как известно, можно вывезти девушку из деревни, но вывести деревню из девушки не получиться никогда.

человековеденье

Previous post Next post
Up