Alexander Khramov Сейчас все говорят о том, что, мол, 22-летний мусульманин (кажется, аварец), расстрелявший пять русских прихожанок православного храма в Кизляре, был джихадистом-одиночкой. Типа, такой псих, слетевший с катушек, среди всех национальностей встречаются такие уроды. Давайте не будем делать глобальных выводов.
Так-то оно так. Но есть еще вот какой момент. Кизлярский район на севере Дагестана остается ЕДИНСТВЕННЫМ русским анклавом в восточной части Северного Кавказа (см. карту). …Но и он уже в ближайшее время прекратит свое существование. Еще в 1959 году там проживало 78% русских, в 2010 году - уже 12%. Все остальные - это спустившиеся с гор аварцы и даргинцы.
Как вы думаете, после этого нападения прибавится ли у русских желание жить в Кизляре? Этот "псих-одиночка", расстреливая немногочисленных пожилых русских прихожанок православного храма (судя по сообщениям СМИ, на воскресные службы там собиралось не более 30 человек), вполне сознательно вписался в многолетний тренд по выдавливанию остатков русского населения с Северного Кавказа.
Это выдавливание носит как ползучий, демографический характер (русские рожают меньше горцев и молодежь спешит уехать), так и вполне активно-боевой. Когда молодой дагестанец убивал вчера русских прихожанок, он в миниатюре повторял действия чеченских боевиков, выгонявших русских из города Грозного (в 1959 году русских там жило 78%, в 2010 - всего 3%). Кадыров сказал, что этот паренек - "не мусульманин", а что делал он сам и его папа в 1990-е?
Короче, факт остается фактом - в ближайшие лет 10 русских в Дагестане, Чечне и Ингушетии будет жить не больше, чем в каком-нибудь Египте или Иране. Ну а дальше... Что со всем этим делать? Дальше я говорить не буду, ибо "Статья 280.1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации".