http://primechaniya.ru/home/news/aprel_20172/zachem_vy_mestnyh_pobili_oni_sami_napali/?_utl_t=lj Почему правительство Овсянникова боится шума вокруг асфальтовых заводов | Примечания. Новости Севастополя и Крыма
После побоища в Штурмовом у ворот асфальтового завода дежурит полиция. Селяне считают, что так рабочих-южан охраняют от возможной вендетты. Сами охраняемые жалуются, что Севастополь принял их неласково. «Примечания» прогулялись по промышленной зоне конфликта в районе кафе «Деревня». И обнаружили не столько причины драки, ск
олько то, почему ее так упорно замалчивают.
![](http://primechaniya.ru/assets/cache/images/2017/aprel2017/27-04-17/852x449-f1%281%29.a48.jpg)
В правительстве Дмитрия Овсянникова говорят, что «Примечания» недостаточно разобрались в подробностях и участниках жестокой драки, случившейся в ночь на 17 апреля в кафе «Деревня» недалеко от Сахарной головки. По словам фигурантов драки - работников заведения и пострадавших - обидчики и их подкрепление пришли с асфальтобетонного завода, появившегося рядом чуть больше трех месяцев назад.
Подчиненный Овсянникова жалуется на «Примечания» в прокуратуру и Роскомнадзор
![](http://primechaniya.ru/assets/cache/images/2017/aprel2017/25-04-17/500x263-perla_ovsyannikov_2.fe3.jpg)
«Вы зашли очень далеко за грани российского законодательства ...Оказалось, что обосновался он в городе не случайно: потеряв Крым после
скандала с «чиновником-танцором», владелец завода - компания «Доринвест-Крым» - изо всех сил держится за Севастополь.
Ведь именно эта фирма получила самые крупные подряды на ремонт городских дорог в 2017 году. И похоже теперь подчиненных Дмитрия Овсянникова, грозящих «Примечаниям» прокуратурой и Роскомнадзором, беспокоит не столько межнациональное согласие в Севастополе, сколько судьба многомиллионных контрактов.
После субботнего материала о драке в Штурмовом, жители Сахарной головки сообщили «Примечаниям» о скоплении полицейских машин у ворот асфальтобетонного завода, откуда, по словам участников потасовки, явились ранее их обидчики.
Когда мы приехали на место, у ворот дежурил уже один экипаж на «уазике-таблетке». Правоохранители сообщили «Примечаниям», что «просто приехали сюда» и стоят «просто так». В это время к нам навстречу вышли мужчины с характерной кавказской внешностью. Своих имен они не назвали, представляясь то диспетчерами, то сторожами.
![](http://primechaniya.ru/assets/images/2017/aprel2017/27-04-17/f2(1).png)
- Главный у вас тут кто? - спрашиваем у одного из них.
- Геворк… А зачем он тебе?
- Я журналист портала «Примечания». Так кто начальник?
- А что, журналисты по ночам теперь ходят? Овик. Овик Оганесян у нас старший, ему звони. Слушай, завтра приезжай, а?
- А вас как зовут?
- Не важно, я тут не начальник. Сейчас тут начальников нет.
- А полиция у вас тут зачем?
- Что ты спрашиваешь? По поводу драки. Уже следствие идет. Мы вообще не в курсе.
- У вас тут только армяне работают?
- Мы - русские армяне, у нас тут и армяне, и русские. Слушай, я ничего не знаю, приходи завтра.
![](http://primechaniya.ru/assets/images/2017/aprel2017/27-04-17/zachem_vy_pobili_gl(1).png)
Человек что-то говорит на своем языке подошедшему коллеге. Потом обнимается с другим, который приехал на грузовике, и снова возвращается к нам.
- Вот раньше нас принимали хлебом-солью, когда советские войска после освобождения от фашистов встречали, а теперь такое отношение, - издалека начал он.
- А какое «такое отношение»? Это вы по поводу конфликта в кафе?
- Нет. Ничего не знаю. Ты что-то слышала, вот и я тоже слышал, - опомнился он. - Вот в Белогорске совсем другое отношение: база наша там, в Крыму. Фирма большая, «Доринвест-Крым». У нас заводы в Красноярске, Рязани, Сыктывкаре. Мы оттуда.
- Так про драку все-таки слышали? Знаете подробности? - уточняем снова.
Тут нашего собеседника снов уносит в военное лихолетье.
- Вот в Белогорске, там тоже люди хлеб-соль принимали, - говорит он. - А здесь никто не помнит, что ли, как наши деды вместе воевали, - он огорченно махнул рукой и уже собрался уходить.
- А здесь зачем вы местных побили?
- Как?! - вдруг вспыхнул «диспетчер». - Они сами напали на наших пацанов!
Мимо проходили еще двое южан. Оба горячо заверили, что «только приехали из командировки из Москвы» и ни о чем таком не знают. Разговорчивый «диспетчер» многозначительно подтвердил их слова: «Фирма большая».
Прощаемся с полицейскими и рабочими. На обратном пути у «Деревни» встречаем двух местных парней. Спрашиваем: спокойнее ли с полицией. Они уверены, что «дежурка» охраняет не их, а обитателей асфальтового завода - от возможной вендетты. Уточняем: а будет ли вендетта?
«Главное, чтобы виновных наказали», - отворачивается парень, что-то бормоча о засилье гастарбайтеров в промзоне.
«Вы переедьте дорогу, там таких асфальтовых заводов немерено», - машет он рукой куда-то под Сапун-гору. В темноте находим путь к едва освещенным предприятиям на той стороне трассы.
Ворота ОАО «Севдорострой» с пометкой АБЗ (асфальто-бетонный завод). Под планом территории - вывеска «Цементный двор» с изображением колоритного южанина. Из сторожки окрикивает мужчина славянской внешности: «Не надо здесь снимать».
![](http://primechaniya.ru/assets/images/2017/aprel2017/27-04-17/f3.png)
- А чей это завод?
- «Севдорстроя».
- А «Цементный двор»?
- Овика, - это имя мы уже слышали.
- Оганесяна?
- Наверно.
- А много тут еще заводов?
- Вам какие: новые или рабочие?
- Любые. А где синий завод, который Овсянников открывал?
Мужчина показывает вправо от ворот: «Там синий один есть завод - в прошлом году, кажется, построили». Потом показывает влево: «И там, за оранжевым, есть еще один синий. Но он пока вроде не работает, не доделали его еще». Из-за кромешной тьмы вокруг решаем вернуться утром.
На следующий день начинается дождь. Патрульная машина у ворот, где нам жаловались на нерадушный прием местных, сменилась. На этот раз поблизости никого нет.
![](http://primechaniya.ru/assets/images/2017/aprel2017/27-04-17/f4.png)
Едем в сторону «синего завода Овсянникова». Рядом - ни сторожек, ни вагончиков для персонала, ни техники. Ничего такого, что мы видели вокруг других заводов.
![](http://primechaniya.ru/assets/images/2017/aprel2017/27-04-17/f5.png)
Чуть выше, у соседнего оранжевого завода, стоит техника с владимирскими номерами: 33 регион. Укладчики, цистерны и самосвалы.
![](http://primechaniya.ru/assets/images/2017/aprel2017/27-04-17/f6.png)
Рядом двухэтажное здание, обшитое листами жести и с пластиковыми окнами: спальный корпус. Поднимаемся на второй этаж.
![](http://primechaniya.ru/assets/images/2017/aprel2017/27-04-17/f7.png)
- Кто у вас старший?
Несколько темноволосых мужчин на двухъярусных лежаках молчат.
- По-русски говорит кто-нибудь?
- Я.
- Вы работаете на синем или оранжевом заводе?
Двое пожимают плечами.
- Охранник ходи, туда иди, он знает, - откликнувшийся первым молодой человек показывает на будку в двадцати метрах.
Подходим к охраннику. Мужчина лет 45-50 интересуется, почему спрашиваем о заводе.
- Говорят, мигрантов здесь много работает. У вас из Армении нет никого?
- У нас точно нет. А что, спрашиваете про них из-за драки?
- А вы знаете что-то?
- Нет, просто слышал.
- А вот этот синий завод по соседству - это его Овсянников открывал?
- Да, новый завод, недавно построили.
- Люди из спального корпуса там работают, или у вас здесь? Они откуда? Узбекистан?
- Тут разные работают. Наверно, с Узбекистана, но все легальные. И русские работают, с других заводов пришли. Я вот местный.
![](http://primechaniya.ru/assets/images/2017/aprel2017/27-04-17/f8.png)
Охранник провожает нас до машины и уходит в сторону спального корпуса, где ждут встревоженные гастарбайтеры. От нашего внимания всем неуютно.
Возвращаемся в Севастополь. На улице Ленина встречаем припаркованную у обочины дорожную технику. В кабине одного из укладчиков сидит водитель. Пытаемся заговорить с ним по-русски. Он понимает.
![](http://primechaniya.ru/assets/images/2017/aprel2017/27-04-17/krm7633.jpg)
- А вы из какой компании.
- «Доринвест-Крым», Сахарный головка завод у нас.
- А кто у вас главный?
- Геворк…(снова знакомое имя).
- О драке в кафе рядом с вашим заводом знаете?
- Слушай, братан, зачем пристал? Наши уже на все вопросы ответили. Видишь, мы дорогу делаем, зарплата получаем. Сейчас дождь, стоим. Все. Пока, братан.
Итак, «Доринвест-Крым». Это название хорошо знакомо всем крымским журналистам, и не только крымским: она прославилась не качественным ремонтом дорог полуострова, а январским
скандалом вокруг «подушечной фотосессии» в Mriya Resort & SPA ее учредителя, начальника Крымавтодора Игоря Кравченко. Тогда он был уволен. Позже выяснилось, что именно этой компании доверили перестилать асфальт на проспекте Генерала Острякова в Севастополе.
«Доринвест-Крым» зарегистрировали в Симферополе в июле 2014 года Гагик Авакян и Игорь Кравченко. По информации СМИ, компания почти сразу же получила щедрые генподряды. Возглавив Крымавтодор, Кравченко часто выбирал эту фирму в качестве основного исполнителя госконтрактов на ремонт дорог. Это открыло «Доринвесту» двери к наиболее привлекательным договорам на сумму почти в миллиард рублей - без учета ремонта дорог в Симферополе, сообщали СМИ.
Кравченко утверждал, что, став чиновником, свою долю в компании он продал. Вместе с Авакяном фирмой стала владеть Зара Саргсян - однофамилица президента Армении.
Когда 9 января Кравченко подал в отставку из-за скандальных фото с невестой в дорогостоящем отеле, «Доринвест-Крым» перестал получать крупные заказы в республике, говорит собеседник «Примечаний» в крымском совмине.
Бизнес уволенного чиновника на полуострове спас Севастополь. По странному совпадению 10 января - через день после увольнения Кравченко - на сайте правительства Дмитрия Овсянникова
появилось четыре извещения для единственного подрядчика на общую сумму 450 миллионов рублей за ремонт проспекта Острякова, улиц Промышленная и Василия Кучера, а также подъезда к пляжу Учкуевка.
Ответственным за заключение контрактов с «Доринвест-Крымом» стал питерский земляк и коллега Игоря Кравченко по работе в крымском совмине - глава дорожно-транспортного департамента Севастополя Игорь Титов. Но вести дела с городом компания начала в декабре прошлого года. Примерно тогда на Сахарной головке был заложен завод, а в конце месяца госпредприятию «Севавтодор» был поставлен первый щебень на 14 миллионов рублей.
Директором этого ГУПа в октябре Овсянников назначил Виталия Узлова. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Узлов одновременно занимает пост директора частной фирмы
«Автотраст» из Санкт-Петербурга. Компания
указана в подрядчиках у государственного тульского автодора, руководителем которого ранее был Узлов.
Сам директор «Севавтодора» сказал «Примечаниям», что в «Автотрасте» не работает и с Кравченко лично не знаком, но подтвердил появление «Доринвест-Крыма» в Севастополе до увольнения чиновника из службы автодорог соседней республики. На вопрос, как частная фирма получила в довесок к 450 миллионам рублей подряд на ремонт всего центрального городского кольца, Узлов сказал: «по конкурсному отбору «Севавтодора». Его мы не нашли ни в одном открытом источнике.
«Примечания» поинтересовались у начальника госпредприятия, запущен ли государственный асфальтобетонный завод стоимостью 55 миллионов рублей, недавно открытый врио губернатора Дмитрием Овсянниковым.
- Мы рядом с заводом обнаружили трудовых мигрантов, предположительно из Узбекистана.
- У нас только русские работают, севастополец - начальник участка. Вы бы звонили перед тем как приезжать. Я бы все подготовил и рассказал. А то потом объясняй начальству после ваших статей, - ответил Узлов.
- А рабочие из Узбекистана чьи?
- Это не узбеки, а киргизы. Они работают на соседнем «владимирском» заводе, у них все документы в порядке.
- Вокруг вашего завода ничего нет: ни техники, как у других, ни сторожек, ни спецсооружений. Где людям, например, перекусить? Где вообще ваши рабочие?
- Там неподалеку есть кирпичное здание. Я ж говорю, вы звоните заранее, все покажем.
- А завод точно работает?
- Конечно, работает. Просто в воскресенье дождь был.
- На Ленина подрядчик «Доринвест-Крым», у него своя техника и свой асфальтовый завод на Сахарной головке: они оттуда берут асфальт на свои подряды?
- Они также на нашем заводе берут.
- А зачем, если контракты выиграны и у них есть свои заводы в Белогорске и Севастополе?
- Не все же с объемами справляются, - резюмировал Узлов.
Как выяснили «Примечания», открытый Дмитрием Овсянниковым 30 марта «первый государственный асфальтобетонный завод в Севастополе» - вовсе не первый на балансе правительства.
В марте 2015 года прокуратура города
обследовала завод, принадлежащий госпредприятию «Севавтодор».
И он точно работал, потому что надзорное ведомство установило там 14 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и нарушения СанПинов по безопасности труда, работники не проходили медосмотры. И свое здание у этого завода было, только аварийное. И находилось оно в той же промзоне.
О существовании такого завода Узлов ничего не знает. «В документах я его не видел», - признался он.