Оригинал взят у
bioplant в
Церковь Вознесения Господня (Вознесенская единоверческая церковь) в с.Редуть Курганской обл. 1862 г.Оригинал взят у
bioplant в
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 8. РедутьРедуть - старинный казачий форпост России. Огромная разрушенная церковь. Старообрядцы. Сильнейший ветер. Жертвы Великой Отечественной войны. Старинные артефакты.
Смотреть далее, 37 фото, 1 видео и 28 бонусных изображений
230. На горизонте показалось село Редуть, ранее станица Редутская Челябинского уезда Оренбургской губернии. На этом месте, по левому берегу Тобола, первым генерал-губернатором Оренбургской губернии контр-адмиралом и тайным советником И. И. Неплюевым в 1717 г. был заложен редут Прочетной Уйско-Тобольской оборонительной линии. Но уже после 1758 г., с расширением границ и постройкой новых оборонительных рубежей, надобность в нём отпала, и дальнейшее бытование протекало только мирным путём:
231. Крупнейшая достопримечательность села, да и всей Курганской области (правда, малоизвестная) - Церковь Вознесения Господня (в простречии Вознесенская единоверческая церковь), вид с юго-запада:
232. Строительство окончено в 1862 году, о дате начала строительства неизвестно:
233. Кирпичная пятиглавая церковь в русском эклектичном стиле с небольшой трапезной и шатровой колокольней. В советское время закрыта, разорена. Рядом поставлен памятник односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне:
234. Единоверие (другие самоназвания - «новоблагословенное согласие», «церковное старообрядчество», «духовская вера», «старообрядные приходы Русской православной церкви») - направление в старообрядчестве, сторонники которого при сохранении древних богослужебных чинов (двоеперстие, служба по старопечатным книгам и др.) и древнерусского бытового уклада признают иерархическую юрисдикцию Московского Патриархата. Возникло в конце XVIII века, регламентировалось особыми правилами, принятыми по инициативе московского митрополита Платона (Левшина):
235. Интересно, что купола, по-видимому, не подвергались вандализму, а просто разрушены стихийными силами природы:
236. Необычное сочетание коммунистических и христианских символов. А заброшенность и степень разрушения обоих памятников - типичная примера последнего двадцатилетия:
237. Самое сильное фото, на мой взгляд:
238. "В 1906 году начались церковные службу в деревянных единоверческих церквях сёл Верхнее и Белоногово, освящённых в честь Ильи Пророка. Ещё одна единоверческая церковь в честь Вознесения существовала с 1862 года в деревне Редуть. Этим Государство и Церковь попыталось решить проблему старообрядничества через «оцерковнивания» староверов. В этих церквях старообрядцам было позволено служить по старым книгам и обрядам, но священников назначали епархиальные архиреи. Но надежды не оправдались, единоверие не стало популярным у старообрядцев, среди которых лишь часть придерживалось поповского течения. Все эти три церкви влачили жалкое существование." Поскольку единоверие на Руси начало массово распространяться, как считается, с 1780-х гг., получается, после упразднения редута тут должно было смениться население: военных заменили старообрядцы?:
239. Вход в церковь - сохранились даже двери, но не ступеньки, потому забраться внутрь непросто, нужно залазить по кирпичам:
240. Старинные кирпичи отличаются своими пропорциями от современных, но в данном случае - не так уж сильно:
241. Вырезанное на стене граффити 1935-го года замазюкано сверху современными мудилами:
242. Вообще, на фасаде много вырезанных старых надписей, по низу или у окон, куда можно было дотянуться. на этом снимке их четыре:
243. Готовимся залезть внутрь через парадную дверь:
244. Внутри после уличного солнца темно и гулко завывает ветер:
245. Как видно, внутри здания частично (у входа) сохранился деревянный пол и покарябанные остатки стенных росписей:
246. Вид снизу на потолочный свод:
247. Окна закрыты решётками, скорее всего, поставленными не так давно:
248. Внутренний интерьер с участниками нашей экспедиции, для масштаба:
249. Среди росписей - странные, какие-то геометрические и растительные узоры, больше похожие на росписи Собора Василия Блаженного или рисунки в мечетях, чем на православные храмы:
250. Анатомия стены:
251. Другая - алтарная - часть здания, обратите внимание на отсутствие каких-либо намёков на иконы и лики святых в настенных росписях - объяснений этому явлению я пока не нашёл:
252. Лестница-подъём на колокольню обновлена новыми дощатыми ступеньками, и это очень хорошо, иначе б - не подняться:
253. Стены сравнительно толстые:
254. Залазим на второй ярус, сохранились и восстановлены далеко не все ступеньки, можно и загреметь вниз:
255. Отсюда видна заросшая кровля церкви, полуразрушенные купола и мудацкие надписи от 1972-го года:
256. По описанию Палласа, 240 лет назад в Редути было 113 дворов, сейчас же пости всё село помещается на этом снимке, живёт в нём 30 человек, часть домов - заброшены:
257. Между куполами виден кусочек реки Тобол, больше его ниоткуда не заметно:
258. Наш фотокорреспондент выбрался на кровлю, я за ним последовать не рискнул из-за хлипкости крыши и сильнейшего, в порывах ураганного ветра - он легко мог скинуть человека вниз:
259. Собственно колокольня продолжала всё ещё выситься над головой:
260. Крыша поросла кустарником и молодыми деревцами. Интересно было бы сделать работу по флоре заброшенных церковных крыш, по благословению Владыки. Кстати обратите внимание на белую полосу штукатурки: там, в рруднодоступном месте, остались фрагменты старинной надписи старорежимными буквами:
261. Наконец, я забрался на колокольню и аккуратно выглянул вниз - при сильнейшем ветре можно было легко навернуться туда вниз головой. Люди и автомобили - участники нашей экспедиции. ПО центру снимка, на белом фундаменте, - здание сельской школы:
262. В другую сторону открывалась более безрадостная картина. Честно говоря, я побоялся вскарабкиваться и вставать в полный рост, и снимал, высунувшись лишь только с лестницы по пояс - ветрищще легко мог унести мои 54 килограмма прямо туда, вниз:
263. Зачем нужно карябать надписи, не несущие никакого информационного смысла для всех остальных людей, я не понимаю. На самом верху есть дата - 1942 год:
264. Обратите внимание на граффити слева по центру - 1646 год. Для надписей того периода (смотри также фото 242, 264) характерны длинные нижние росчерки (тут отлично виден на хвостике буквы К) - видимо, реликты привычки от времени писания пером. Похоже, кто-то ещё и кирпичи выламывал с собой на память:
Бонусом идёт видеофайл с вершины колокольни, все 24 секунды ветер вырывает и трисёт фотоаппарат (попробовал бы он
сделать это в мичети!):
Click to view
(
прямая ссылка на ютуб)
265. Покинув Редуть, мы двигаемся на юго-запад по грунтовой дороге в сторону поселения Бугровое, на поле недалеко отсюда есть старый разграбленный курган:
266. Вдоль дороги - канава и насыпанный у неё вал:
Поехали дальше!..
Ссылки про Редуть (это всё, что имеется в Сети на данный момент):
Редуть и церковь на Викимапии (
ссылка)
Краткая информация про Единоверие (
ссылка)
История Куртамышского района и строительство оборонительной линии (
ссылка)
Фото Редути на сайте "ФотоПланета" (
ссылка)
Церковь Вознесения Господня в Редути на сайте "Храмы России" (
ссылка1,
ссылка2)
Церковь Вознесения Господня в Редути на сайте "Зауральская генеалогия" (
ссылка)
Старая казачья дорога в окрестностях Редути и Зверинки (
ссылка)
Находки чёрных копателей в окрестностях Редути (
ссылка)
Бонус - подборка фотографий с вышеперечисленных ресурсов Сети:
Церковь Вознесения Господня в Редути Звериноголовского района Курганской области. Вид с северо-востока. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Церковь Вознесения Господня в Редути Звериноголовского района Курганской области. Вид с юго-запада. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Церковь Вознесения Господня в Редути Звериноголовского района Курганской области. Вид с юго-запада. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Церковь Вознесения Господня в Редути Звериноголовского района Курганской области. Вид с юго-запада. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Церковь Вознесения Господня в Редути Звериноголовского района Курганской области. Вид с востока. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Церковь Вознесения Господня в Редути Звериноголовского района Курганской области. Алтарная часть. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Церковь Вознесения Господня в Редути Звериноголовского района Курганской области. Кирпичная кладка у входа на колокольню. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Церковь в деревне с красивым названием Редуть! Очень высокая - увидел из соседней деревни за 10 км. Фото "Герасим", 2011 г.:
Церковь в деревне с красивым названием Редуть! Очень высокая - увидел из соседней деревни за 10 км. Фото "Герасим", 2011 г.:
Памятник участникам Великой Отечественной войны в Редути. Общий вид. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Памятник участникам Великой Отечественной войны в Редути. Сторона 1. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Памятник участникам Великой Отечественной войны в Редути. Сторона 2. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Памятник участникам Великой Отечественной войны в Редути. Сторона 3. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Памятник участникам Великой Отечественной войны в Редути. Сторона 4. Фото В. В. Шевцов, 2007 г.:
Школа деревни Редуть, вид с колокольни. Фото "Ксеня":
Клуб деревни Редуть. Фото "Ксеня":
Заброшенная церковь в Звериноголовском районе, близ Тобола. Фото "Герасим", 2011 г.:
Та же заброшенная церковь в Звериноголовском районе, близ Тобола. Фото "Герасим", 2011 г.:
Та же заброшенная церковь в Звериноголовском районе, близ Тобола. Фото "Герасим", 2011 г.:
Та же заброшенная церковь в Звериноголовском районе, близ Тобола. Фото "Герасим", 2011 г.:
Та же заброшенная церковь в Звериноголовском районе, близ Тобола, и жилая деревня на другом берегу реки. Фото "Герасим", 2011 г.:
Близ той же заброшенной церкви в Звериноголовском районе, близ Тобола. Находки с металлоискателем. Клейма на гильзах:
-WESTERN 4-18
-КАЙНОКЪ 17 7,62
-просто "18"
Гильзы найдены прямо на дороге посредине колеи.Значит дорога сохранилась с Гражданской войны. Фото "Герасим", 2011 г.:
Близ той же заброшенной церкви в Звериноголовском районе, близ Тобола. Находки с металлоискателем. Куски железа - шрапнель (?), острый - обломок шашки (?). Фото "Герасим", 2011 г.:
Близ той же заброшенной церкви в Звериноголовском районе, близ Тобола. Находки с металлоискателем. Крест. Фото "Герасим", 2011 г.:
Близ той же заброшенной церкви в Звериноголовском районе, близ Тобола. Находки с металлоискателем. Крест. Фото "Герасим", 2011 г.:
Деревня вокруг той же заброшенной церкви в Звериноголовском районе, близ Тобола. Находки с металлоискателем. Крест и др. артефакты. Фото "Герасим", 2011 г.:
Деревня вокруг той же заброшенной церкви в Звериноголовском районе, близ Тобола. Находки с металлоискателем. Крест и др. артефакты. Фото "Герасим", 2011 г.:
Деревня вокруг той же заброшенной церкви в Звериноголовском районе, близ Тобола. Находки с металлоискателем. Конская сбруя. Фото "Герасим", 2011 г.:
Всё содержание:
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 1. Введение.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 2. От Кургана к границе с Челябинской обл.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 3. От Пивкино к Берёзово.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 4. От Берёзово и Воробьёво к Столбово.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 5. От Столбово к Иванково.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 6. Иванково, Альменево, Куртамыш.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 7. От Куртамыша к Редути через Каминский бор.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 8. Редуть.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 9. Между Редутью и Звериноголовским.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 10. Звериноголовское.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 11. От Зверинки до Кургана.
По маршруту Палласа: авто-вело-пробег и экспедиция. Часть 12. Курган - Белозёрка - Крутиха - Тюменская обл.