Оригинал взят у
m_kalashnikov в
Вот тебе, бабушка, и Великий Шелковый путь... Турция и Китай совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией учредили консорциум по транспортировке грузов из Китая в Европу в обход России. Соответствующее соглашение было подписано 28 ноября представителями крупных транспортно-логистических операторов в Стамбуле. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление пресс-службы «Грузинской железной дороги».
В документе отмечается, что договоренность была достигнута в ходе презентации возможностей Транскаспийского транспортного маршрута Китай - Турция - Европа. Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили «КТЖ экспресс» (транспортное предприятие, входящее в состав «Казахстанской железной дороги»), «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» и азербайджанская компания «Караван логистикс», а также Trans Caucasus Terminals (дочерняя структура «Грузинской железной дороги»). Турция представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.
http://forum-msk.org/material/news/11171163.html Транскаспийский международный транспортный маршрут - один из них. Стороны еще продолжают уточнять детали, но летом первый контейнерный поезд Nomad Express уже проследовал в тестовом режиме по маршруту Китай (Шихези) - Казахстан (Достык-Актау порт) - Азербайджан (Кишлы). Затем к маршруту присоединилась Турция.
Планируется, что проект будет развиваться и дополняться в ближайшие несколько лет. Так, представители правительства Грузии сказали изданию Trend, что еще предстоит достроить железнодорожную ветку из Тбилиси в турецкий город Карс, продолжаются работы по строительству скоростной автомагистрали Восток-Запад, реализуются инфраструктурные проекты. Планируется, что в полную силу это направление экспорта будет функционировать через 5 лет.
Прежде наиболее перспективными считались маршруты через территорию РФ, с которой у Казахстана есть сухопутная граница, либо через страны Ближнего Востока, географическое положение которых позволяло через выход в Средиземное море максимально расширить европейскую зону доставки товаров. Украинское направление, по словам экспертов, ранее упоминалось скорее в ключе политической поддержки, а не в контексте экономической целесообразности.
События последних двух лет изменили геополитическую ситуацию в мире: украинское направление Транскаспийского транспортного маршрута обрело новое значение. Руководитель экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин пояснил, что Ирак, Сирия, некоторые другие страны региона не могут гарантировать безопасность транспортных коридоров. Возможности России урезаны санкционной войной. «Украинский маршрут, пролегающий через Одессу, может стать наиболее надежным. Привлекательности ему добавляет то, что с января 2016 года вступит в силу экономическая часть соглашения Украины с ЕС - о зоне свободной торговли. Наша страна может стать экономическим связующим звеном между ЕС и ЕврАзЭС. С точки зрения инвесторов, это очень перспективно», - считает экономист.
http://www.ng.ru/cis/2015-11-17/6_ukraina.html ***
Максим Калашников: а с какой помпой Москва орала в этом году о союзничестве с Китаем, о том, что Великий Шелковый путь пройдет через РФ. А где карта этого ВШП через нас, господа правители РФ? Китай - себе на уме, и он вас за серьезных партнеров не держит. Вы, правящие "футболисты"-фестивальщики, думаете, что Пекин РФ развивать намерен? Разводить, как лохов - это да. Надо было 50 млрд. долларов не в олимпиаду закапывать (она - вещь совершенно бесполезная для будущего нации и совершенно не послужила цели прославления РФ - все равно объявили ее агрессором), а тратить эти деньги на создание своего Транссиба-2 (контейнеровозно-скоростного) и на развитие Сибири.
http://www.youtube.com/watch?v=IA4-u1Ttpmg Click to view
А теперь, ошибки Господа Бога, вы вбухаете 20 млрд. долларов в коррупционно-скандальный, насквозь убыточный для нас ЧМ-2018 по футболу. И еще выбросите не знаю сколько на бессмысленную войну в Сирии. У вас, наверное вместо голов - мячик, а умственное развитие - как у его пинателей? Вот Китай и обходит РФ с юга.
Создание Новороссии (с Одессой и ПМР в ней) весной 2014 года, когда силовиков в ее городах можно было с потрохами купить за 1 миллиард долларов, позволило бы сегодня и эту трассу контролировать. Вы струхнули и свернули из Новороссии в Минск, а потом - в сирийские забучие пески.
А чего вы хотели? Имиджовщина, пиарщина, ротенберговщина, сислибы в правительстве и ЦБ РФ - вредная для здоровья нации вещь.