Друзья! Представляем вашему вниманию новый рассказ нашего автора Киры Дмитриевой "Музыкальная гостья". Эта добрая история не оставит никого равнодушным. Приятного чтения!
Много лет назад, ещё в советские времена, когда люди были человечнее, а мыши культурнее, повадилась одна мышь ходить в гости к известному пожилому композитору-пианисту. Жил этот композитор по имени Тарас со своей любимой женой Кирой на последнем пятом этаже добротного кирпичного дома.
По началу мышь вела себя осторожно и оставалась незамеченной. Она тихонько выглядывала из отверстия, в которое проходили бурчащие трубы. Но шум в трубах заглушал звуки прекрасной фортепианной музыки. Потому со временем мышь стала выползать из своей норки в кабинет.
Однажды Тарас засиделся за новой композицией. Люди в те времена настолько любили музыку и уважали людей искусства, что готовы были терпеть за стеной или над потолком звуки музыкального инструмента даже поздними вечерами. Полицию вызывать к музыкальным соседям тогда в голову никому не приходило. Уйдя с головой в работу, Тарас не заметил маленького слушателя. Только почувствовав пристальный взгляд со спины и лёгкий шорох, он обернулся. Посреди комнаты сидела серенькая мышь, прижав большие уши и скрутив длинный хвостик вокруг толстенькой попы. Она так заслушалась, что потеряла бдительность и не заметила, что её застукали. Немая сцена с обменом пристальными взглядами музыканта и его слушательницы продлилась несколько секунд. После чего мышь очнулась и, выпучив маленькие глаза, шмыгнула обратно в свою норку. Словно её и не было.
Тарас был тронут таким стремлением грызуна к прекрасному, потому, в качестве поощрения, положил к её норке кусочек сыра. Конечно же жене он об этом ничего не сказал.
На следующий день, заслышав звуки фортепианной музыки, мышь опять пришла в квартиру. Она была поражена, обнаружив около «концертного зала» буфет. С благодарностью откушав угощение, слушательница снова устроилась в центре кабинета, где была лучшая акустика. Тарас подмигнул ей, продолжая исполнять своё новое произведение.
Эти визиты продолжались около недели. До тех пор, пока мыши не стало мало угощений в буфете. Однажды, придя в комнату, когда Тарас отсутствовал, она осмелилась пройти ознакомиться с остальной частью квартиры. Найдя кухню, гостья уже не могла забыть об этом чудесном месте, где хранилось столько вкусностей. Повадилась она туда ходить перед концертами. Там-то, спустя пару дней, с ней и познакомилась Кира, жена композитора. Будучи женщиной очень опрятной и вообще хорошей хозяйкой, она не обрадовалась незваной гостье так, как её муж. Проследив маршрут мыши, она нашла отверстие в полу рядом с трубой, через которое та приходила в гости. Немного поразмыслив, Кира решила насыпать битого стекла на полу рядом с отверстием. Жестоко, но эффективно. Такой суровый намёк на то, что вас тут не ждут.
Мышь намёк поняла, но надежду проникнуть в чудесную квартиру не потеряла. Она верила в силу дружбы, и не ошиблась. Жена рассказала Тарасу о том, что обнаружила мышь в доме. Увидев, что его это не сильно обеспокоило (Тарас специально сделал вид, что первый раз слышит о мыши, судьба которой его мало волнует), Кира прочитала ему лекцию о том, сколько инфекций разносят грызуны, и как они портят продукты, гадят и всячески мешают поддерживать дом в чистоте. Рассказала и о насыпанном битом стекле, чтобы Тарас сам не вступил туда по рассеянности. Он молча выслушал лекцию, согласился и пошел к себе в кабинет. Аккуратно убрав стекло (будучи человеком жалостливым, он не мог допустить такого жестокого убийства беззащитной мышки), сел за пианино заниматься. Обрадованная мышь снова явилась, но вела себя уже осторожнее. Ограничилась сырным угощением в буфете и прослушиванием новой музыки. Закончив занятия и проследив, чтобы мышь покинула кабинет, Тарас вернул битое стекло на место.
Так каждый раз, садясь за инструмент, Тарас убирал стекло, ожидая прихода главной слушательницы, без которой ему было уже непривычно заниматься. Она создавала эффект присутствия слушателей. Причём очень благодарных слушателей, которые не кашляют в каждой музыкальной паузе произведения и не шуршат обёртками от шоколадок. А после возвращал стекло на место. Эта маленькая хитрость позволила продлить совместные музыкальные занятия и дружбу ещё на месяц.
Погубило эту прекрасную дружбу два факта. Невнимательность Тараса: он, потеряв бдительность, стал забывать возвращать стекло на место. И гастрономическая слабость мыши: ей изменила выдержка и она, увидев, что стекла нет, хозяев в квартире тоже, соблазнилась и отправилась тайком на кухню. Гостья вела себя осторожнее, но кушала так много, что невольно на том же месте гадила. И это безобразие её выдало...
Кира заподозрила неладное. Как-то утром, задумав уборку в квартире, она зашла в кабинет мужа и увидела, что стекла у мышиного входа нет. Вспомнив шутливые рассказы и намёки Тараса на то, что у него появилась новая преданная поклонница творчества и сопоставив это с «чистой дорогой» в его кабинет, да и ещё со свежим куском сыра рядом с норкой мыши, она всё поняла.
В это время Тарас читал лекцию в Консерватории. Вдруг он вспомнил, что жена собиралась утром устроить генеральную уборку в квартире и то, что он предательски забыл замести следы своей измены, вернув стекло на место. Это его сильно взволновало. Даже студенты заметили, что он стал сам не свой. Дочитав лекцию, он стал спешно собирать бумаги в портфель, дабы скорее вернуться домой. Студент, заметивший волнение профессора, подошёл к нему предложить помощь:
- Я вижу, что Вы чем-то обеспокоены. Могу я Вам помочь?
- Да, я обеспокоен, потому что жизнь и здоровье одной моей маленькой поклонницы в опасности по моей невнимательности. И вы тут, увы, ничем не поможете.
Студент решил, что это очередная шутка профессора, который славился отменным чувством юмора. Потому решил не отнимать бесценное время у любимого преподавателя и поспешил распрощаться.
Тарас подгонял таксиста, а сам уже представлял, как дома обнаружит окровавленное тельце своей верной подруги... Его сердце сжималось от жалости. Дома дверь открыла Кира. Она как-то хитро улыбалась, но ни слова не говорила про мышь. Он рванул в кабинет и обнаружил следующую картину у мышиного входа: горка битого стекла, перед ним, ближе к отверстию в полу, билет на его ближайший концерт. А за горкой стекла, дальше от норки, лежал кусочек сыра. Мыши не было ни живой, ни мёртвой. Пока Тарас выдыхал, с улыбкой рассматривая эту странную композицию, в кабинет вошла Кира:
- Пусть поклонница твоего творчества, слопавшая все крупы на кухне и загадившая все шкафы, наконец, сделает свой выбор. Если ей важнее твоё творчество, то добро пожаловать в зал Консерватории, где она может насладиться твоей музыкой вместе с остальными поклонниками в зале. А если сыр - то грош цена ей и вашей дружбе, - прокомментировала свою композицию из билета, стекла и сыра Кира.
- По-моему, ты не оставила ей выбора, - ответил Тарас, указав на тот факт, что сыр лежит за битым стеклом.
- Выбор есть всегда, - подмигнула Кира и вышла из кабинета.
В этот раз Тарас не стал убирать стёкла. Сыр и билет он тоже оставил на местах. Потому что наглость - это не второе счастье. Наглость - это риск потерять всё то, что тебе доверили.
Мышь больше не приходила в гости к Тарасу. Он грустил, не хватало ему слушательницы. Но не долго он унывал, уже было разочаровавшись в преданной мышиной дружбе и её культурности. Потому что через пару дней, как раз накануне концерта, билет с пола пропал. А кусок сыра остался нетронутым...
Все участники этой истории остались довольны. Недовольной осталась только уборщица в Консерватории, потому что у них завелись мыши, которые строем выходили в зал, когда начинались концерты. Они же, между концертами, поглощали тонами крупы в столовой.