(no subject)

Nov 14, 2006 10:44

КАЧИНЬСКИЙ НА ДОРОГЕ
Виталий Портников
На дороге взаимопонимания Владимира Путина с европейцами неожиданно возникла тень президента Польши Леха Качиньского. Именно Польша отказалась поддержать новые российско-европейские договоренности, именно Польша продолжает настаивать на ратификации Россией Энергетической хартии. И все это - за несколько дней до саммита Россия-ЕС, на котором должно быть подписано новое соглашение о партнерстве.
Очевидно, что позиция Варшавы может не понравиться не только Москве, но и Брюсселю. Однако полякам не впервой входить в конфликт с Евросоюзом. Именно их жесткая позиция по проекту Конституции ЕС чуть было не привела к краху этого документа еще на стадии его утверждения на правительственном уровне. Руководители европейских стран буквально заставили тогдашнего премьер-министра Польши Лешека Миллера согласиться с реформами в ЕС. Однако братья Качиньские - не Миллер. Они легко идут на самые серьезные осложнения во внешней политике, не задумываясь о их последствиях. Правление Качиньских привело к небывалым заморозкам во взаимоотношениях Варшавы и Берлина. Совсем недавно польское правительство втянулось в выяснение отношений с Вашингтоном - американский дипломат, работающий в Варшаве, выразил неудовольствие по поводу популистских высказываний вице-премьера Романа Гертыха…А ведь речь идет о конфликте со страной, которая еще недавно была главным союзником Польши и решительно предпочиталась европейским соседям. Так почему бы не спровоцировать новый скандал с Брюсселем?
Однако польская решимость остановить достижение европейско-российских договоренностей - не только личный успех Качиньского. Это еще и результат центральноевропейской политики Москвы. После победы на президентских выборах Лех Качиньский вполне готов был к нормализации российско-польских отношений, с российской точки зрения испорченных активным участием экс-президента Александра Квасневского в украинских событиях. Диалог с Качиньским вполне мог удастся - учитывая политическую неразборчивость нового польского президента и ту брезгливость, которую испытывают по отношению к нему многие европейские политики. Эту брезгливость вполне можно было использовать в мирных целях - в Кремле у Качиньского могли бы найтись друзья и заступники, одним легким движением руки президент, казалось бы, навсегда потерянной для российской политики страны превращался в этакого центральноевропейского Лукашенко.
Однако ничего подобного не произошло. Нового польского президента в Москве просто не заметили - как будто нет его. Ни его, ни Польши. Нужно понимать психологию братьев Качиньских - когда их не замечают, они делают все возможное, чтобы напомнить о себе. Причем в самый подходящий момент. Теперь, по крайней мере, в Кремле будут точно знать, где находится Польша и чем ее президент отличается от премьер-министра.
www.politcom.ru

Польша, Европейский Союз, Россия

Previous post Next post
Up