Похищение Армении

Sep 07, 2013 13:14

Российская дипломатия может торжестовать - и торжествует: несколько часов переговоров российского и армянского президентов оказались важнее нескольких лет трудных консультаций между Ереваном и Брюсселем. Накануне Вильнюсского саммита «Восточного партнерства» президент Армении принял решение о вступлении своей страны в Таможенный союз. Таким образом, на соглашении о зоне свободной торговли с Европейским Союзом поставлена точка. Будет ли парафировано соглашение об ассоциации Армении с ЕС - и есть ли в нем теперь смысл - это пока что открытый вопрос.
России необходимо было продемонстрировать свое влияние на постсоветском пространстве, однако не стоит считать, что давление на Армению было спонтанным и связано с фактическим провалом экономического «наезда» на Украину и конфронтацией с Беларусью вокруг ареста генерального директора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера. В Москве не стеснялись выражать неудовольствие по поводу армянской внешней политики, встречу Путина и Саргсяна несколько раз откладывали. Зато президент России слетал в Баку, что в Ереване было воспринято как грозное предупреждение - в случае нового конфликта с Азербайджаном можете на нас не рассчитывать. Таким образом, в очередной раз проявилась дестабилизирующая роль Москвы на постсоветском пространстве - вместо того, чтобы искать пути решения карабахского конфликта Россия демонстративно ищет, кого бы ей поддержать.
Но Армения, вся внешняя политика которой завязана на Карабахе, не может с этим не считаться. И поэтому Саргсян бросил Путину кость, в которой тот так отчаянно нуждался. С экономической точки зрения решения армянского президента ничтожно. Армения не имеет общих таможенных границ с другими странами ТС. Ее граница с Азербайджаном закрыта. Открыта граница с Грузией, но на грузинской границе также закрыта большая часть пограничных переходов из-за нерешенности абхазского вопроса. Об этом говорил и премьер-министр Армении Тигран Саркисян, указывавший на «географическую невозможность» и «бессмысленность» участия Армении в ТС. Конечно, ЗСТ с Европейским Союзом в армянских условиях тоже вещь условная, но оно могло хотя бы облегчить инвестиции из Европы. А теперь придворным армянским политологам остается разве что рассказывать о российских инвестициях в армянскую промышленность и о том, как будет решен вопрос общей границы - в случае возобновления железнодорожного сообщения через Абхазию, прерванного два десятилетия назад. Но на самом деле практических последствий решения Саргсяна и Путина не может понять никто - потому что их нет. Единственное практическое последствие - в Вильнюсе Армения не подпишет соглашение о зоне свободной торговли с ЕС.
Путин может быть доволен.

Викрадення Вірменії

Россия, Армения

Previous post Next post
Up