А вы говорите - шоколад

Aug 29, 2013 23:39

Главный санитарный врач Российской Федерации и по совместительству лучший друг грузинских виноделов, украинских кондитеров и латвийских рыбаков Геннадий Онищенко заинтересовался качеством белорусской молочной продукции. Оказалось, что поставляемое из соседней страны молоко и продукция из него вызывают массу претензий. Претензии эти не внове - в 2009 году Москва уже использовала "молочный рычаг" для давления на Александра Лукашенко. Но на этот раз дотошность Онищенко подозрительным образом совпала с арестом в Минске генерального директора российского "Уралкалия" Владислава Баумгертнера.

Напомню, что Баумгертнера, являющегося по совместительству главой наблюдательного совета российско-белорусского предприятия "Белорусская калийная компания", буквально выманили во владения Александра Лукашенко, чтобы превратить в самого настоящего заложника. Минск охотится еще за несколькими ведущими менеджерами "Уралкалия", появилась также информация, что белорусское руководство пыталось зазвать в Минск главу наблюдательного совета "Уралкалия", бывшего руководителя администрации президента России Александра Волошина - ученика Бориса Березовского, соратника Владимира Путина и учителя Дмитрия Медведева. Это, конечно, был бы заложник так заложник, но предусмотрительный Волошин в Минск не поехал. Однако и Баумгертнера Москве хватило, чтобы начать действовать против белорусского режима в поле экономических возможностей. Молоко, как мне кажется, это только начало. Если Лукашенко не остановися, его ориентированные на российский рынок предприятия ждет очевидный крах.

И вот тут-то возникает вопрос - а что вообще делать на российском рынке - как, впрочем, и на белорусском? Я не большой поклонник белорусской молочной продукции, производство которой осталось на советском - пускай и мифологизированном ностальгией уровне. Но пока Лукашенко хорош - и молоко замечательно. А теперь представим себе, что вы действительно производите качественную продукцию - вино, молоко, минеральную воду, в конце концов шоколад. Но что толку от вложений в производство, обучения персонала, нового оборудования и прочих глупостей, когда все это пойдет в тартарары, если Путин обидится на Лукашенко. Или на Януковича. Или Лукашенко обидится на Путина. Или Янукович.

Пока они дружат - а вы договариваетесь - у вас будут покупать всякую дрянь и скармливать "людишкам" - благо, господа такого не едят и не пьют, им европейское подавай. А перестали дружить - забракуют самое лучшее. "Боржоми" до того, как на него прогневался Геннадий Онищенко, было самой популярной водой на российском рынке - потому и появлялись подделки, бурду ж не подделывают. И это обстоятельство "Боржоми" не спасло, отнюдь, только помогло запрету.

Чилийские вина в грузинских ресторанах Москвы - это тоже вполне нормально, зачем пить "Хванчкару", она вредная. Теперь "Киевский торт" будут делать все московские кондитеры - так как продукция фабрики имени Карла Маркса, считавшаяся эталонной этак лет 50, уже не устраивает главного санитарного врача. На самом деле, все это не так уж смешно. Потому что позволяет сделать простой вывод: Россия есть, а российского рынка нет. И рассчитывать на него - если только ты всерьез относишься к собственным перспективам и будущему своей страны - не приходится.

Share

А вы говорите – шоколад

Украина, Беларусь, Россия

Previous post Next post
Up