Избрание Пак Кын Хе, дочери южнокорейского диктатора Пак Чон Хи, новым президентом Южной Кореи - пожалуй, самое лучшее доказательство дистанции, которую прошла Южная Корея за последние десятилетия. И неплохая возможность в очередной раз сравнить юг и север Кореи. Казалось бы, сейчас они приобрели неожиданное сходство в политическом смысле. Северной Кореей управляет внук «отца отечества» и сын его наследника. Южной - дочь человека, которого также, при всех поправках на отличие в государственных системах, можно было бы назвать «отцом отечества» - именно при Пак Чон Хи Южная Корея стала приобретать тот экономический облик, который позволил ей стать одним из азиатских тигров.
Коренное отличие прежде всего в том, что Ким Чен Ын старается править «как при любимом дедушке», вообще ничего не меняя в политическом устройстве деградирующей страны. Утверждают, что он даже подвергся пластическим операциям, которые сделали его похожим на молодого Ким Ир Сена. Северокорейский божок является даже не заложником своего окружения - в КНДР никогда не ясно до конца, кто чей заложник - а человеком, намертво связанным с прошлым самим своим монархическим происхождением. И абсолютно уверенным - в этом, наверное, главное отличие коммунистической монархии от монархии классической - что ничего не должно - по возможности - меняться. А Пак Кын Хе сделала все возможное, чтобы отмежеваться от политического наследия своего отца, хотя очевидно, что родство с диктатором является неким «подсознательным» ключом к ее многолетней популярности у южнокорейцев. И даже принесла извинения за преступления, совершенные в годы правления Пак Чон Хи.
Не нужно думать, что новому президенту это было так уж просто сделать. Так же, как Ким Чен Ын сформирован режимом своего отца Ким Чен Ира, Пак Кын Хе сформирована режимом своего отца Пак Чон Хи. Она пережила убийство обоих родителей - вначале в ходе неудавшегося покушения на президента была убита ее мать, затем пришел черед самого диктатора. В период между убийством матери и гибелью отца - а это более пяти лет - она была фактической «первой леди» страны, исполняя при президенте Пак Чон Хи все необходимые протокольные обязанности. Можно представить себе, что девушка, прошедшая в юном возрасте через такие испытания, должна была бы ожесточиться, стать поборницей диктатуры и «твердой руки» или вообще не хотеть заниматься политикой. Но Пак Кын Хе стала южнокорейским политиком новой формации. И это не только ее личная заслуга, но и прямое следствие тех изменений, которые произошли в Южной Корее за три с лишним десятилетия после убийства Пак Чон Хи. Как это ни парадоксально, экономические реформы, начавшиеся при ее отце - современнике Ким Ир Сена - предопредилили эти изменения, так как в конечном счете облегчили переход к демократии. И в этом - еще одно коренное отличие между севером и югом. Обе части Кореи прошли через авторитаризм, но только на юге авторитаризм был связан с реформами - и в результате дочь диктатора стала первой женщиной-президентом в демократическом государстве. Поэтому, по большому счету, Пак Кын Хе не стоит и сравнивать с Ким Чен Ыном.
http://www.politcom.ru/15062.html