Большая весенная выкатка в Виннице (30 фото)

Mar 27, 2016 00:12



В субботу 26 марта в Виннице состоялся велопробег под названием "Большая весенная выкатка" и одновременно открытие сезона мероприятий "Критическая масса" с целью популяризации велосипедного транспорта. От других велопробегов, мероприятия "Критической массы" отличаются тем, что колонна едет по улицам города без сопровождения автомобиля полиции и перекрытия перекрёстков, но соблюдая все правила дорожного движения.
Традиционно, я ехал по маршруту с фотоаппаратом стараясь запечатлеть ключевые моменты. Приглашаю к просмотру.

1. Так повелось, что большинство всех велопробегов в Виннице стартуют с Майдана Незалежності, где расположено здания горсовета. Была достаточно прохладная погода, но без осадков. Сбор был назначен на 10:30 утра и вскоре стало ясно, что мероприятие будет весьма многолюдным по винницким меркам.


2. Новые участники постоянно прибывали. Думаю, после зимних покатушек при -13, у нас сложно кого-то испугать температурой воздуха в +4 градуса.


3. После короткого инструктажа, один из организаторов мероприятия, Александр Царевский, дал команду ехать и махнул рукой.


4. Переходим дорогу и выстраиваемся в колонну вдоль улицы Соборной


5. Крутим педали по брусчатке. Центральная улица города не самая удобная для передвижения на велосипеде, но без неё никуда.


6. К счастью, подъём по брусчатке быстро закончился и мы уже катим с горки по асфальту на спуске к площади Гагарина.


7. На площади Гагарина поворачиваем на улицу Пирогова и снова крутим под горку. Рельеф Винницы в центре города достаточно сложный и перепады высот у нас нормальное явление. Поскольку едем по правилам, то стоим на красный свет. Некоторый перекрёстки проезжали только с третьего раза из-за размера колонны.


8. Колонной управляют маршалы из числа опытных велосипедистов, которые синхронизируют все действия с помощью раций.


9. MAX FUN - это цель всех велопокатушек.


10. Проехали улицу Келецкую и выехали на окраину Винницы. Видна почти вся колонна. Начало у перекрёстка и ещё за мной 5-10 человек.


11. Бигборд как-бы намекает, что нужно больше двигаться, особенно при сидячей работе, как у айтишников типа меня. Так что крутим педали. Это подьём вверх по Барскому шоссе.


12. Бродячие собаки изо всех сил препятствуют развитию велодвижения в городе, но в этот раз нас было много и они не решались хватать за ноги.


13. После поворота с Барского шоссе на Хмельницкое шоссе мы решили ехать по велодорожкам и заодно проинспектировать их качество. Их пропускная способность на колонны явно не рассчитана. На перекрёстках колонна разбивается на несколько частей, поскольку все не успевают проехать за один раз. Движемся медленно.


14. Доехали до проспекта Юности, где была построена первая отдельная от тротуара велодорожка в Виннице. До этого их просто рисовали краской на тротуарах. Хорошо видно старую "велодорожку" и новую. http://mobivinn.org.ua/velodorizhka-prospekt-yunosti/


15. Ехать по ней быстро и комфортно. В целом она производит хорошее впечатление на фоне остальных участков велокарты города.


16. Хотя, попадаются на ней и опасные места, где нужно быть внимательным. Например, в районе парковки некоторые водятлы считают, что их лимузину нужно больше места для парковки и высовывают морды и зады своих тазов перегораживая и без того узкую дорожку. Здесь приходится быть внимательным.


17. Это мы уже в самом низу проспекта Юности. Слева виднеется передняя часть колонны, а мы ждём зелёного света на переходе.


18. Велодорожка по улице Андрея Первозванного (бывш. Стахурского) создана методом разделения и без того узкого и уставшего тротуара на две части. Дёшево и сердито. На первое время покатит, но есть над чем поработать в будущем.


19. Поворачиваем на проспект Космонавтов. Дорожка здесь просто нарисована сбоку проезжей части. Достаточно распространённая мировая практика, но обычно отделяют не просто нарисованной краской линией. http://mobivinn.org.ua/velodorizhka-prospekt-kosmonavtiv-foto-video/


20. В верхней части проспекта в прошлом году сделали реконструкцию и проложили отдельную дорожку. Практически идеальный вариант. Везде бы такие дорожки. Как я уже писал в Фейсбуке, площадь с самолётом тоже будет реконструирована и получит имя Героя Украины Константина Могилка.


21. Сейчас она выглядит достаточно потрёпанно. Надеюсь после реконструкции станет лучше.


22. Часть дорожки по Хмельницкому шоссе проходит дворами, чтобы обойти рынок "Лесопарк" разросшийся на месте одноимённой трамвайной остановки в начале 90-х и существующий там до сих пор.


23. Район трамвайного депо. Здесь двойной тротуар, который разделили на велосипедную и пешеходную части, но на велосипедной части лучше качество покрытия и все ходят там. Вообще, если дороги в Виннице в более-менее хорошем состоянии, то тротуарам даже вдоль главных улиц до идеала ещё очень далеко.


24. Вот ещё проблемная часть "велодорожки" по Хмельницкому шоссе в районе трамвайной остановки "26-я школа". После дождя здесь постоянно грязь и лужа. Я неоднократно обращался в горсовет с просьбой отремонтировать этот участок, но ответа так и не получил. Даже не знаю, что и думать.


25. Финишировали мы на площади Василия Стуса перед "книжкой" через полтора часа после начала велопробега. По моим прикидкам ехало около 70 человек, что очень даже хорошо для открытия сезона и учитывая холодную погоду.


26. Фотографируюсь на память с Сашей Царевским и с шоссейником Сергея Чёрного, который в момент съёмки находится с другой стороны матрицы :)


27. На финише приняли решение ещё немного катнуть по новой велодорожке от рынка Урожай и вниз по улице Пирогова. Настроение у всех боевое.


28. Дело в том, что эту новую велодорожку облюбовали пешеходы и мы решили им объяснить, что так делать нельзя. Люди гуляют там с детьми подвергая их и себя опасности. Приходится останавливаться и каждому объяснять, что это проезжая часть, а тротуар левее.


29. Вот типичная картина происходящего на велодорожке. Даже не знаю, как с этим бороться. Разве что регулярно кататься и объяснять. В городе есть патрульная полиция и муниципальная полиция, но никто из них не берёт на себя вопрос обеспечения безопасности на велодорожках. Приходится всё делать самим.


30. Дальше мы ещё сгоняли в новый микрорайон "Подолье" и без особых приключений там окончательно финишировали и разъехались греться кто куда.


Все фото можно посмотреть в большом размере здесь: https://www.flickr.com/photos/trubnykov/albums/72157666338652951

Спасибо всем организаторам за эту покатушку. Велосипедная инфраструктура в Виннице развивается общими усилиями горисполкома и активистов. Есть определённые сложности, но, надеюсь постепенно они решатся. Впереди лето и много интересных велоивентов. Вот здесь предварительный календарь http://mobivinn.org.ua/calendar-2016/

мои фото, велопробег, Винница, велосипед

Previous post Next post
Up