Мой первый споттинг под забором аэропорта Борисполь

Aug 18, 2015 09:09



В прошлую субботу, 15 августа, я решился на поздку в Киев, с целью потусить с друзьями под забором аэропорта и немного поснимать самолёты. Сразу скажу, что это всё удалось осуществить в полной мере. Мы побывали под заборами аж двух международных аэропортов и классно отдохнули на свежем воздухе.

Я впервые побывал под забором аэропорта Борисполь, хотя внутри уже был несколько раз. Собственно, заглавнео фото показывает насколько живописные сцены можно наблюдать с холмика возле аэропорта. Одному из Boeing 767-300ER (UR-GEA) авиакомпании МАУ поменяли носовой обтекатель, который взяли с самолёта авиакомпании Аэросвит. Приглашаю вас посмотреть ещё 30 фотографий с авиационной фотоохоты.

1. Первым пунктом нашего маршрута был Международный аэропорт Киев (Жуляны), который расположен в получасе езды маршруткой от Центрального ЖД вокзала, где меня в 8 утра встретил tim5000.
На стоянке 410-го завода в Жулянах в субботу нами был замечен новый проект от "Мотор Сич" - Ан-26МСБ. Программа модернизации самолетов Ан-26 компанией «Мотор Сич» заключается в замене двигателей - АИ-24ВТ, которые ни по шумам, ни по эмиссии не соответствует европейским требованиям. Для ремоторизации самолетов Ан-26 предлагается ТВ3-117ВМА-СБМ1, который установлен на Ан-140. Он на 30% эффективнее АИ-24 и по эмиссии, и по шумам, к тому же сертифицирован по международным стандартам. В комплекте с двигателем идёт 6-лопастной винт АВ-140.


2. Прибыв на ближнюю точку мы созвонились с Владом и Серёгой, которые приехали на авто и уже заняли места на споттерской куче. По времени должен был прибывать рейс Мотор Сич, который мы безуспешно ждали минут 15, пока не глянули на сайте аэропорта, что он прибыл раньше расписания. После этого мы выдвинулись на кучу вдоль забора аэропорта. Местами там очень живописные заросли. На полпути услышали гул двигателей и бегом выскочили на поваленное дерево, чтобы заснять этот Bombardier Challenger 300 (OE-HPG) принадлежащий автрийской компании Amira Air.


3. А это мы уже добрались до кучи и засняли на взлёте ещё один австрийский бизнес-джет Cessna 525A CitationJet (OE-FOA).


4. На стоянке аэропорта выделяется яркой ливреей Ан-74ТК-100 (UR-CKC) авиакомпании Cavok Air.


5. Из Будапешта прилетел Airbus A320 (HA-LWE) лоукост-авиакомпании Wizz Air. Поймал момент касания ВПП с дымком основными стойками шасси.


6. Из-под забора аэропорта немного видно "Родину-мать", которая находится на расстоянии в 9 км.


7. Очередной бизнес-джет Gulfstream G200 (UR-PRM) на фоне киевской многоэтажной застройки, которой с каждым годом всё больше.


8. единственный в Украине Як-40 (UR-88310), на котором ещё выполняются регулярные пассажирские авиарейсы. Самолёт принадлежит авиакомпании "Мотор Сич" и в тот день выполнял рейс Киев - Ужгород. В наше время три двигателя на самолёте такого размера можно встретить разве что у бизнес-джетов серии Dassault Falcon, но это разные по назначению типы самолётов. Для пассажирских перевозок три двигателя АИ-25 давно стали экономически невыгодными, поэтому Як-40 в наше время давно выведены из флота авиакомпаний, кроме компании "Мотор Сич".


9. Ещё один редкий в наше время тип самолёта - McDonnell Douglas MD-83 (UR-CJU) авиакомпании DART. Длина авиалайнера - 45 метров, поэтому приходится снимать на минимальном фокусном в 70 мм. В кадр поместились старый (слева) и новый (справа) терминалы аэропорта Киев.


10. Взлёт МД-шки нужно видеть. Угол набора высоты намного круче, чем у привычных А320 или B737.


11. Редкая в нынешние времена картина - очередь на вылет в Жулянах. На переднем плане Boeing 737-400 (UR-CNP) авиакомпании YanAir. На Новый Год я его снимал в Виннице ещё в ливрее East Air: http://spotters.net.ua/file/?id=99798&size=large


12. Буйство растительности вдоль забора аэропорта.


13. Несмотря на военно-политическую ситуацию, продолжают выполняться рейсы из Москвы. Этот Boeing 737-500 (VQ-BJV) авиакомпании UTair плюхнулся с небольшим перелётом, что в Жулянах чревато. Но ещё круче перед ним исполнил самолёт Трансаэро, который так хорошо поддуло и мы аж рты пооткрывали от такого low-pass и не засняли на фото. Честно говоря, я подумал, что он сейчас на второй круг уйдёт, но всё-же сели и крепко тормозили до конца полосы.


14. Дальше в Жулянах стало скучно, поскольку с рейсами там не густо. Мы перекусили бутербродами и приняли решение выдвигаться в Борисполь. Дорога не близкая, а мы ещё решили с учётом рабочей полосы 36R подобраться с юга. Наш Suzuki Swift там многое повидал на этих полевых дорогах, но с честью выдержал испытание. Места там очень живописные, но высота забора позволяет снимать только скайшоты, которых я стараюсь избегать. Понаблюдали прилёт SSJ100. В этот раз у него ничего не отвалилось в полёте. На борту неизменная наклейка про то, как 70 лет назад ценой неимоверных жертв заставили капитулировать Германию.


15. Через 70 лет Россия летает на самолётах построенных в Германии, да ещё и с бермудской регистрацией. Вот вам и вся Победа.


16. Но не будем о грустном, а лучше заценим красивый размах крыла у Boeing 737-300 (UR-GBA) украинской авиакомпании МАУ. Забор, к сожалению, нельзя назвать красивым.


17. Airbus A319 (F-GRHK) авиакомпании Air France.


18. Ещё один А319, на этот раз от немецкой Lufthansa с прикольным регномером D-AILY и собственным именем Schweinfurt, что переводится дословно, как "Свиной брод".


19. Короткий Boeing 737-500 (UR-GAT) авиакомпании МАУ.


20. Airbus A319 (VP-BTQ) авиакомпании S7, самолёты которой за характерную ливрею, в споттерской среде называют "огурцами". Хотя сама ливрея вполне современно и свежо смотрится, в отличии от остальных крупных авиакомпаний из РФ.


21. Через некоторое время мы устали снимать скайшоты и посовещавшись решили ехать на другую сторону, где есть холм, хоть и в контровом свете, но можно видеть ВПП. Как оказалось мы приняли верное решение с точностью до минуты. На вылет как раз выруливал красавец Ан-12ВР (UR-CGW).


22. Когда четыре двигателя АИ-20 выходят на взлётный режим, то земля под ногами натурально начинает дрожать. Взлёт Ан-12 - это всегда очень впечатляющее зрелище!


23. На посадке флагман авиакомпании МАУ Boeing 767-300ER (UR-GEC) с размахом крыла в 47,5 метра.


24. В кабине пилотов Airbus A319 авиакомпании S7 весьма оживленно.


25. Роза Ветров прибыла в Киев - Airbus A320 (UR-WRK). Три месяца назад на споттинге его отфотографировали полностью.


26. Тот случай, когда ливрея дочерней авиакомпании красивее, чем у материнской. Boeing 737-800 (UR-UTP) авиакомпании UTair-Ukraine.


27. Вот так приходилось использовать автомобиль в качестве стремянки, чтобы в кадр не лезла колючая проволока. У нас здесь не Европа и специальных мест для споттинга в аэропортах не предусмотрено. В советское время сооружали глухие бетонные заборы, но в западных аэропортах ставят сетчатые заборы, за которыми хорошо видно всё что происходит по периметру с внутренней стороны, а за бетонным ничего не увидишь. А ещё на Западе в сетке делают специальные отверстия для объективов, но для Украины это что-то из разряда фантастики.


28. Как ни старайся, а колючка всё-равно лезет в кадр. Boeing 737-500 (UR-GAK) авиакомпании МАУ.


29. Одной из главных изюминок вчерашнего споттинга в Борисполе был прилёт грузового самолёта Airbus A310-300 (TC-SGM) турецкой авиакомпании ULS Airlines Cargo. Самолёт недавно был окрашен в ливрею авиакомпании и я один из первых, кто сфотографировал его в таком виде.
История самолёта весьма примечательна. 12 августа 1992 года прямо с завода он был передан в авиакомпанию Аэрофлот, где получил имя "Чайковский" и возил пассажиров до 2005 года. Поскольку в Советском Союзе так и не смогли создать отвечающий мировым стандартам дальнемагистральный авиалайнер, то Аэрофлот начал покупать самолёты западного производства при первой же возможности. В 2005 году он был конвертирован в грузовую модификацию и служил в Emirates. Потом в ULS Cargo, потом передан в лизинг в Saudi Arabian Airlines и недавно снова вернулся в ULS Cargo.
У самолёта есть собственное имя Serdar (что переводится, как крупный военачальник). Возраст планера всего 24 года, поэтому он ещё несколько лет может летать и возить грузы, например в Борисполь.


30. Сердар поехал к грузовому терминалу мимо заполненных самолётами МАУ стоянок, а мы поехали обратно в Киев.


Отличный выдался споттинг. Надеюсь, в этом году ещё хотя бы раз повторить.

Жуляны, самолёт, мои фото, авиация, споттинг, Борисполь, аэропорт, Украина, Киев

Previous post Next post
Up