Крушение рейса Germanwings подняло вопросы защиты кабины пилотов

Mar 26, 2015 22:30



Крушение рейса Germanwings 9525 вновь разожгло споры о том, как лучше всего защитить кабину пилотов воздушного судна и роль бронированных дверей, как центрального элемента по укреплению авиационной безопасности после террористических атак 11 сентября 2001 года. Я перевёл статью из WSJ авторства Jon Ostrower и Andy Pasztor посвящённую теме защиты кабины пилотов.

Пуленепробиваемые двери, установленные авиакомпаниями по всему миру после 9/11 были разработаны, чтобы не допустить террористов к органам управления самолётом, но катастрофа произошедшая во вторник выдвинула на первый план недостатки неприступной кабины. После изучения бортовых речевых самописцев самолета Airbus A320, французские следователи установили, что второй пилот закрылся в кабине и направил самолёт к земле во время обычного полета из Барселоны в Дюссельдорф.

Большинство самолётов Airbus A320, оснащены электронным замком двери в кабину, которым могут управлять пилоты для предотвращения несанкционированного доступа. И хотя доступ из пассажирской кабины возможен с помощью специального кода, любой сидящий за штурвалом может заблокировать дверь, используя переключатель в кабине пилотов, в соответствии с этим обучающим видео:

image Click to view



Эксперты по авиационной безопасности после катастрофы Germanwings не выдвигают претензий к бронированным дверям, но предлагают обсудить процедуры в тех случаях, когда один из пилотов на некоторое время покидает кабину. Существующие правила весьма разнятся в зависимости от стран и авиакомпаний.

Например, немецкая Lufthansa, материнская компания Germanwings, заявляла, что на некоторых этапах полета, один из пилотов может временно оставить кабину и второго пилота наедине. Но сегодня она решила пересмотреть существующую политику.

В США правила обязывают, чтобы в кабине экипажа в любой из этапов полётов находилось два человека. Стюардесса часто занимает место пилота, который выходит из кабины, а второй пилот обязан надеть кислородную маску на случае внезапной декомпрессии. Основная причина для нахождения второго человека в кабине, по мнению американских пилотов, необходимость проверки личности любого лица, запрашивающего входа, методом идентификации либо через глазок, либо с помощью вывода видео на дисплей не отвлекая второго пилота от управления.

Физические меры по защите кабины не всегда имеют "защиту от дурака", и уже случались инциденты связанные с системой отпирания двери. В 2011 году пилот авиакомпании All Nippon Airways по ошибке дёрнул переключатель руля направления вместо механизма открытия двери, когда капитан попросил открыть кабину. Boeing 737 со 117 пассажирами ушёл в резкое пикирования с высоты 41000 футов, и за 30 секунд потерял 1,2 км высоты практически сделав бочку, но, к счастью, удалось вернуть управление и совершить посадку.

image Click to view



С самим механизмом двери тоже бывают проблемы. В январе этого года пилот авиакомпании Delta Air Lines был вынужден совершить посадку в Лас-Вегасе без второго пилота, который не смог вернуться в кабину из-за заклинившего замка.

Судя по последним новостям, европейские авиакомпании ужесточат правила временного покидания кабины одним из пилотов и приведут их в соответствие к американским. Норвежская Norwegian Air Shuttle сегодня уже заявила об этом.

Оригинал статьи: http://www.wsj.com/articles/germanwings-crash-throws-spotlight-on-cockpit-security-1427377457?mod=wsj_nview_latest

самолёт, расследование, авиация, авиакатастрофа

Previous post Next post
Up