27 февраля 2015 года из аэропорта Монреаль-Мирабель впервые поднялся в небо самый большой реактивный авиалайнер канадского производства Bombardier CS300. Это удлинённый на 3,7 метра вариант базового CS100, который совершил первый полёт полутора годами ранее. CS300 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями с редукторным приводом вентилятора Pratt & Whitney PW1500G и рассчитан на перевозку 130-150 пасс, что ставит его в один ряд с Airbus A319 и Boeing 737-700.
В отличии от конкурентов при постройке самолётов CSeries широко применяются современные композитные материалы, что делает планер легче и позволит снизить потребление топлива. Ещё одним преимуществом является компоновка кресел в салоне 3+2, соответственно, 80% кресел будет у окна или у прохода, что более комфортно для пассажиров. Также увеличен размер иллюминаторов и багажных полок.
Основными поставщиками для самолётов CSeries являются Shenyang Aircraft (центроплан), Alenia Aeronautica (композитные вертикальный и горизонтальный стабилизаторы), Fokker Elmo (проводка и соединительные системы), C&D Zodiac (интерьер), Parker Hannifin (системы управления, топливная и гидравлическая системы), Rockwell Collins (авионика). Основное производство и окончательная сборка размещены в Монреале.
По состоянию на декабря 2014 года на CS100 и CS300 общий пакет заказов составляет 243 самолёта.
Компания подготовила два 30-секундных видео первого взлёта и посадки.
Видео взлёта:
Click to view
Видео посадки:
Click to view