Ан-12 авиакомпании Cavok Air в Виннице

Dec 28, 2014 08:47




В последнюю субботу 2014 года я посетил наш винницкий аэропорт с целью проверить как там обстоят дела. Должен вам сказать, что 4 самолёта на стоянках говорят о том, что работа потихоньку идёт и аэропорт функционирует, несмотря на отсутствие регулярных пассажирских рейсов. Самым большим сюрпризом было, конечно, присутствие на стоянке транспортного самолёта Антонов Ан-12Б авиакомпании Cavok Air. Вот о нём и поговорим в этом фоторепортаже.

Самолёт Ан-12 был спроектирован ОКБ Олега Антонова ещё в 50-х годах ХХ века, но и по сей день множество машин этого типа активно работают в сфере грузоперевозок благодаря надёжной конструкции рассчитанной на эксплуатацию в Вооружённых силах СССР. В наше время на Ан-12 устанавливают дополнительное электронное навигационное оборудование и эти самолёты летают на международных линиях в странах Европы и Америки, не говоря уже про Азию и Африку.

Приглашаю вас на экскурсию по этому самолёту.

1. Вот такая картина открылась сегодня на перроне, но к Боингам мы вернёмся в следующем репортаже, а сейчас подойдём поближе к Ан-12. Регномер самолёта UR-CJN. Он окрашен в яркие фирменные цвета авиакомпании Cavok Air.


2. Ан-12 оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 мощностью 4250 л.с. каждый.


3. Характерной особенностью Ан-12 является кабина штурмана в носовой части фюзеляжа, которая очень удобна для фотоавтопортретов :)


4. Спросив разрешения у экипажа, поднимаемся на борт с помощью приставной лестницы. Внутри огромный, но негерметичный грузовой отсек. В задней части фюзеляжа расположена рампа для погрузки-выгрузки грузов. Изначально в военных модификациях над рампой была кабина стрелка с двумя 23-мм пушками АМ-23, но в современных коммерческих модификациях эту кабину демонтируют. Внутри грузового отсека также имеется кран-балка грузоподъёмностью 2800 кг.


5. Слева от входной двери расположен гермошпангоут для входа в герметичную кабину экипажа. По бокам передней части грузового отсека расположено две пары иллюминаторов.


6. Выглянем в один из иллюминаторов и увидим тянущий винт АВ-68И - левого вращения, флюгируемый, диаметром 4,5 м. На заднем плане винницкий аэровокзал.


7. А теперь самое интересное - кабина пилотов. Вот так выглядит панель приборов более чем полувековой конструкции. Внимательные читатели наверняка заметят несколько современных электронных приборов. Если я правильно понял, то возле штурвалов квадратные экранчики системы предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS). По центру вверху экран усовершенствованной системы предупреждения о приближении земли (EGPWS). На стекле перед местом КВС имеется GPS-навигатор, но он больше как вспомогательный поскольку прокладкой маршрута занимается штурман. Кстати, это единственный самолёт с панелью приборов зелёного цвета в отличии от остальных самолётов этой авиакомпании, где она чёрного цвета.


8. Вот так примерно выглядит командир воздушного судна в рабочем положении. Кресла экипажа оснащены бронеспинками, как дань военному прошлому самолёта.


9. Справа традиционно место второго пилота. У каждого пилота отдельные рычаги управления двигателями поскольку по центру кабины находится проход в рабочее отделение штурмана.


10. За креслом второго пилота находится рабочее место радиста(?)


11. При входе в кабину экипажа справа расположена большая панель предохранителей.


12. Как и в любой солидной технике над головой имеется люк.


13. А вот так выглядит проход в кабину штурмана. Приходится сильно пригнуться, чтобы туда попасть.


14. Вот так примерно выглядит штурман за работой.


15. А вот такой у штурмана вид из рабочего кабинета. Представляю, как здесь красиво во время полёта. На этом экскурсия по салону заканчивается.


16. Вон по той лесенке мы поднимались на борт. За левой основной стойкой шасси расположена вспомогательная силовая установка ТГ-16М для подачи электропитания на необорудованных стоянках.


17. Вид сзади. Хорошо видно демонтированную и зашитую кабину кормовой пушечной установки. Рампа состоит из трёх сегментов. Один поднимается вверх, а два раскрываются параллельно бортам самолёта. На Ан-12 возможно открытие рампы в воздухе для выброса десанта.



18. Вид сбоку. На третьем двигателе проводится техосмотр.


19. Авиационный двигатель - это очень сложная и в то же время продуманная конструкция.


20. На этом моё знакомство с Ан-12 заканчивается поскольку зимой на аэродроме очень холодно. Надеюсь ещё увидеть этот самолёт в Виннице в более теплый сезон :)


Спасибо за внимание! В следующей статье будет три Боинга.

самолёт, мои фото, авиация, ремонт, споттинг, Винница, cavok air, Ан-12, Антонов, Гавришовка, ливрея

Previous post Next post
Up