Зимой иногда вспоминается лето и я решил посмотреть, что у меня из летних фото ещё не опубликовано. Нашёл замечательную подборку с планерных соревнований на аэродроме Сутиски (UPSS). Фото датированы 10 августа 2014 года, когда мы вместе с
tim5000 катались вокруг Винницы и решили заглянуть в наш местный центр парашутного и планерного спорта. Честно говоря, ни о каких соревнованиях мы не подозревали и были приятно удивлены количеством летательных аппаратов на аэродроме.
Я выбрал 25 фото и приглашаю вас немного окунуться в лето.
1. Осмотр мы начали со стоянки, предварительно спросив разрешения у серьёзного дядьки, который находился возле радиостанции. Я ещё на всякий случай показал клубную карту spotters.aero со своим фото. Про споттеров, как мне показалось, они ничего не слышали, но фотографировать разрешили. Предупредил только не вылазить на крылья Ан-2 и вообще не трогать их, ну это мы и так в курсе. На стоянке в тот момент находился только один планер "Бланик" нашего аэроклуба и несколько разных Ан-2.
2. Один из Ан-2 стоял возле леса. Выглядит вполне прилично. Судя по всему находится на хранении.
3. А это уже основная стоянка для самолётов. Ближе всего к нам Ан-2 UR-VIA, который, вероятно, давненько не взлетал, судя по выросшей вокруг него траве.
4. А это уже активно летающие экземпляры. Ан-2 - UR-84647 принадлежит компании V-Avia.
5. Основная рабочая лошадка аэроклуба в Сутисках - Ан-2 (UR-BMI) как раз готовился к полётам.
6. Нам даже любезно показали салон и кабину пилотов. Салон стандартный спартанский для выброски парашутистов с сидушками вдоль бортов.
7. Кабина пилотов конструкцией уходит в середину XX века, но успешно выполняет свои функции и в XXI веке. Разве что на центральном стекле добавилось крепление для GPS-навигатора. Фото по клику увеличится до 1600рх.
8. На краю стоянки находится ещё один Ан-2 с номером UR-84712.
9. Выходим со стоянки и направляемся в сторону лётного поля. Там довольно оживлённо. Прямо перед нами Вильга поднимает в небо планер.
10. РАБочая лошадки из Ровно - UR-RAB.
11. Панорама в патриотических тонах.
12. Подходим ближе. Для планера, в отличии от самолёта, вполне нормально опираться на крыло. В моделях планеров я не разбираюсь поэтому буду писать только то что увидел на надписях. UR-RALL с номером 26.
13. Один из наших местных "Блаников" - UR-BMWA.
14. UR-KABL с номером 125 из Киевского аэроклуба, который был на заглавном фото.
15. Пара "Янтарей" и пара "Вильг".
16. Ещё один местный обитатель - Бланик UR-BMZA.
17. Гости из Бузовой - "Вильга" UR-BGV.
18. Планер из Ровно - UR-RALO номер 62.
19. Насколько я понял из разговоров планеристов, в тот день было туго с восходящими потоками, поэтому было решено перенести соревновательные полёты на следующий день. Все потихоньку поехали на стоянку. Вот наша местная Вильга UR-BMK.
20. Один ебольшой трактор может спокойно буксировать несколько лёгких планеров, но их необходимо придерживать за крыло, поскольку колесо находится под кабиной пилота и они стремятся опереться на крыло.
21. Подготовка Блаников к буксировке на стоянку. На переднем плане UR-RALD номер 67.
22. Пока мы топали обратно на стоянку сзади нас совершенно бесшумно зашёл на посадку UR-BMWA. На таких аэродромах нужно крутить головой во все стороны.
23. Все самолёты в сборе.
24. Уже перед нашим уходом одна Вильга куда собралась полетать и мне удалось вместить всех троих в одном кадре.
Спасибо за внимание. Буду рад комментариям.