Репортаж о транспортировке Ту-134 из Борисполя в Государственный Музей Авиации. Оригинал взят у
tim5000 в
Последний рейс президентского самолетаВчера ночью, 30 ноября, с военных стоянок аэропорта Борисполь транспортировали в Киев самолет Ту-134А-3.
Это бывший украинский правительственный самолет, полеты которого были прекращены 2 года назад. Борт специального назначения принадлежал авиаотряду «Украина» и в течение 15-ти лет использовался для официальной перевозки высших должностных лиц.
Конечным пунктом транспортировки этого борта был
Государственный музей авиации, который находится возле аэропорта Киев (Жуляны).
1. Для транспортировки авиалайнер разобрали и погрузили на несколько платформ.
2. На точку начала транспортировки приехало не так уж много журналистов и фотографов. Я думал будет настоящий аншлаг. Зато это дало возможность спокойно поснимать.
3. Корпуса двигателей будут ехать пустыми
4. Детали крыльев.
5. При нас наклеили логотип авиамузея, чтобы никто не сомневался в конечном пункте доставки.
6. Вид сзади.
7. Движение началось ровно в полночь.
8. Вперед!
Расскажу в двух словах о самолете. Он был выпущен в 1979 году и через год начал выполнять международные рейсы Аэрофлота.
Перевозил он и гостей знаменитой Олимпиады-80, которая проходила в СССР. В 1993 году самолет передали в авиапарк компании «Международные Авиалинии Украины».
9. Мы поехали впереди колонны, и заняли хорошее место на одном из мостов через борисполькую трассу.
10. Колонна показалась вдалеке.
11. Вот приближается наш самолетик. Тягачи двигались достаточно быстро.
Продолжу. Правительственный авиаотряд получил героя нашего репортажа в 1997 году. 15 лет этот Ту-134А-3 обслуживал официальные визиты высших должностных лиц страны, включая президента и премьер-министра.
12.
13. Процессия пронеслась под мостом и поехала дальше в Киев.
Вывели из эксплуатации самолет в 2012 году. За время эксплуатации он совершил около 16 тысяч взлетов и посадок и пролетел более 20 000 000 км.
14. Далее была запланирована остановка автоколонны для СМИ и других любителей авиации между станциями метро «Бориспольская» и «Вырлица» в 01:00.
15. Просто тьма желающих сфотографировать самолет и сфотографироваться на фоне самолета.
16. Фюзеляж.
17. Шасси и двигатели.
18. Нос.
19. Телеканалы берут интервью.
Всю внутреннюю отделу оставили в сохранности. Самолет за несколько дней соберут на территории Государственного авиамузея.
Я думаю, что среди других экспонатов он там займет вполне достойное место.
20. Фото: Андрей Полищук. 2007 год.
А теперь - немного о грустном. Почему-то транспортировка такого груза не предусматривала сопровождения ГАИ. Зато субботний вечер и реклама события предусматривала огромное количество интерисующихся персон. Во время остановки на Вырлице люди ходили по всем 4-м полосам проспекта Бажана, движение по которому не перекрывалось! Так или иначе, это вполне могло поспособствовать ДТП, которое там произошло.