Прибытие паломников-хасидов в Винницу на MD-83

Sep 21, 2014 22:05




Вечером 24 сентября 2014 года начинается празднование Нового Года по еврейскому календарю - Рош Ха-Шана. Традиционно на празднование в Украину прилетают тысячи паломников-хасидов, которые стремятся посетить могилу своего духовного отца Цадика Нахмана. Они считают, что если они встретят Рош Ха-Шана возле его могилы, то следующий год будет очень счастливым для них. Хасиды приезжают в Умань целыми общинами, вместе с детьми. Большинство хасидов проживает в Израиле, но они есть и в других странах. В 2014 году в Умани ожидается приезд 30000 паломников из 20 стран.

Для путешествия из Израиля специальные турфирмы организовывают авиаперевозки в аэропорты Киева, Одессы и Винницы, откуда ближе всего ехать до Умани на автобусах. Сегодня днём, 21 сентября, Винница принимала первые рейсы с хасидами-паломниками из прилетевшими из Тель-Авива. Перелёт выполнялся авиакомпанией "Роза Ветров" на самолётах McDonnell Douglas MD-83.

Предлагаю вашему вниманию репортаж о том, как я встречал в винницком аэропорту эти рейсы.

1. Заранее узнав расписание мы прибыли небольшой группой споттеров в аэропорт примерно в 12:30. Он был как никогда многолюдный. Туда-сюда бегали работники аэропорта, милиционеры, пограничники, таможенники, хасидский раввин со спутниками... Рейсы задерживались на два часа от расписания по причине задержки вылета из аэропорта Бен-Гурион. Пришлось нам эти два часа просидеть внутри терминала и понаблюдать за суетой. За окнами накрапывал холодниый дождик и погода разительно отличалась от субботнего тепла. Примерно в 14:00 я на мобильном FR24 увидел MD-83 в районе Одессы и мы направились к точке фотосъёмки. В отличии от столичных аэропортов у нас нет злобных сотрудников спецслужб гоняющих фотографов. Для фотосъёмки мы получили разрешения руководства аэропорта и спокойно протирали объективы ожидая, когда из низких туч вывалится самолёт. И вот он показался вдали на фоне метеостанции аэропорта.


2. Пролетел торец полосы. Шасси и закрылки выпущены, фары включены. Всё готово для посадки.


3. Касание с дымком и перекладка створок реверса двигателей.


4. Реверс полностью активирован. Уже можно рассмотреть регистрационный номер самолёта - UR-CEL. По номеру узнаём возраст - 28,5 лет. Отлично сохранился, хоть и немногим моложе меня )


5. Самолёт продолжает пробег по ВПП. Хорошо видны створки реверса на обеих двигателях Pratt & Whitney JT8D-219. Весьма популярная модель авиадвигателей. Устанавливались также на Boeing 727 и 737 ранних модификаций.


6. После разворота в торце возвращается к РД №3 и поворачивает в направлении перрона аэровокзала. Размах крыла - 32,8 метра.


7. На пересечении РД №3 с магистральной РД. Длина самолёта - 45 метров.


8. Остановился напротив терминала, что позволило сделать панораму на память.


9. Первые хасиды-паломники спускаются по трапу. Заметно, что клиренс MD-83 значительно меньше чем у А320 и даже чем у В737. Процесс высадки занял довольно продолжительное время, поскольку в самолёте 165 мест и естественно они все заняты.


10. Во время выгрузки хасидов к нам прилетел весьма любопытный самолётик с американским регномером N7706M. Он называется Mooney M22 Mustang и выпускался в 1965-1970 годах в США. Он выделяется оригинальным хвостовым оперением и герметичным 5-местным фюзеляжем. Весьма редкий самолёт, поскольку их было выпущено всего 36 штук.


11. Вслед за редким Mooney прилетел самый массовый самолёт в истории авиации - Cessna 172 и тоже с американской регистрацией N175KA. Для меня загадка, что они делали в Виннице.


12. Большой авиалайнер на фоне малой авиации.


13. Время стоянки для MD-83 в винницком аэропорту закончилось. Примерно за полтора часа были выгружены пассажиры, салон очищен, дозаправка произведена и самолёт отправляется в следующий рейс. Насколько я понял, его перегоняли в Жуляны, где они базируются.


14. Быстро запустив двигатели, MD-83 отправился в сторону ВПП. К сожалению взлёт заснять не удалось, поскольку мы сменили место дислокации и ближе к полосе уже не получилось попасть.


15. Не успел улететь первый MD-83, как следом за ним прибыл второй с регномером UR-CJU также из Тель-Авива и также полный хасидов-паломников. Сотрудникам аэропорта всю неделю не придётся скучать.


16. Лайнер занял своё место на стоянке. Хорошо видно мощное Т-образное оперение хвостовой части и характерное остекление кабины пилотов, которое мне чем-то напоминает космические шаттлы.


17. Подогнан трап и вереница пассажиров потянулась к аэровокзалу.


К этому времени небо затянуло тучами и снова усилился дождь. Сказав аэропорту до скорой встречи мы отправились домой. Я впервые снимал McDonnell Douglas MD-83, поэтому несмотря на погоду остался очень доволен поездкой. Спасибо за внимание! :)

самолёт, мои фото, авиация, md-83, Винница, mcdonnell douglas, аэропорт, Гавришовка

Previous post Next post
Up