8-й авиаслёт им. Королёва в Житомире

Jun 10, 2014 20:00



Добрый вечер, прошу пардона за опоздание с написанием фоторепортажа с субботней поездки в Житомир на VIII авиаслёт имени Королёва, который традиционно организовывает авиаклуб "Авиатик" на базе житомирского аэродрома.

Итак, рано утром в субботу 7 июня под аккомпанемент грозовых раскатов мы стартовали с центрального автовокзала Винницы на автобусе Винница-Житомир. Спустя 3 часа прослушивания шансона мы прибыли в центр Житомира, где поймали шикарное такси W124 с кожаным салоном до аэропорта за 25 грн.

По приезду в аэропорт небо не предвещало ничего хорошего. Периодически накрапывал мелкий дождик. Зашли выпить чаю в ангар для сугреву, где встретили Андрея Макарова и Макса Драгунова, которые оставались там с ночёвкой. В промежутках между прохождением дождевых туч удалось пробежаться по стоянкам с фотоаппаратом. Общий план и атмосферу вы видите на заглавном фото, а теперь пройдёмся по отдельным гостям авиаслёта.

1. Несмотря на пасмурную погоду самолёты готовились к полётам. На фото вы видите Як-18Т с новым регномером UR-PVKB, который в итоге таки взлетел и показал классный пилотаж в паре с Як-52.


2. А это моя жена Леся, которая оделась немного не по погоде, позирует на фоне Beechcraft A36 Bonanza (D-EVIK), которую пилотирует известный авиатор Сергей Никифоров. На заднем плане виднеется пилотажный Як-52.


3. Семейное фото на коке нового 5-лопастного винта.


4. А это "шоу-стоппер" авиаслёта - новая украинская разработка Softex V-24 (UR-EXF). Лёгкий самолёт с двумя двигателями Rotax 912. Весьма элегантная конструкция, например, двери в стиле "gull-wing". Далее я покажу вам этот самолёт в полёте.


5. Яркий американец Vans RV-8 (UR-PYAT). Такие самолёты продаются в кит-наборах для самостоятельной сборки.


6. Помогите опознать самолёт с регномером UR-PNDI. Немного напоминает Cessna 140, но я не уверен.


7. Летающая лодка Aeroprakt A-24 Viking (UR-PVAV).


8. Старый знакомый Вжик - Flight Design CTSW с регномером UR-GIK. Двумя годами ранее он был UR-WGIK.


9. Брат-близнец Вжика по имени UR-YETI.


10. Самолёт изготовленный винницкими(?) энтузиастами. К сожалению не удалось с ними познакомиться поближе. Если кто знает их контакты, буду рад возможности узнать больше об этом самолёте.


11. Лёгкий двухместный Pipistrel Virus родом из Словении. Победитель конкурса НАСА по дизайну лёгких самолётов в 2007 году.


12. Делаем ещё одно общее фото стоянок. Вдали виднеется здание аэровокзала, которое сейчас каптально ремонтируется при содействии авиакомпании YanAir.


13. Когда дождь немного прекратился, всех зевак вот этот суровый дядька на квадроцикле согнал со стоянок и сказал перемещаться к перрону аэровокзала, где состоятся показательные выступления. Аргументы о том, что мы приехали сюда именно за фотографиями самолётов не дали нам никаких преференций и пришлось стоять в общей толпе вдали от ВПП. Хотелось бы в будущем отдельную аккредитацию и площадку для споттеров ближе к ВПП. Мы туда едем за свои деньги, размещаем фото в интернете, чем делаем бесплатную рекламу авиапроизводителям и хотелось бы лучшей организации фотосъёмки.


14. Вот что получилось наснимать возле перрона. Первым на разведку погоды полетел Як-52 (UR-RWK). Он решил это делать вверх тормашками, видимо чтобы пилоту не капало на макушку ))


15. Разведка принесла хорошие новости и на перрон начал подтягиваться самолёты, участвующие в показательных выступлениях. Как видите, асфальт был покрыт тонкой плёнкой воды, а о солнце можно было только мечтать. Вид спереди на Softex V-24. Винглеты добавляют ему элегантности.



16. Генеральный конструктор "Аэропракта" Юрий Яковлев за штурвалом своего детища Aeroprakt-36 (UR-PAPE).


17. Следом за ним на перрон выруливает Aeroprakt-22LS (UR-PAPL).


18. Зелёный самолётик первым берёт разбег...


19. И успешно взлетает для выполнения показательных полётов.


20. Следом за ним к ВПП потянулась четвёрка Аэропрактов разных поколений.


21. Прошлись строем с дымами


22. Одна из немногих удачных фото на фокусном 300 мм. Ближе увы никак нельзя было подобраться. 2 года назад всё было более камерно.


23. Парный проход с дымами вдоль ВПП.


24. В перерыве между полётами прилетел интересный самолёт Partenavia P.68B Victor с немецкой регистрацией D-GERP. Видимо, гости мероприятия.


25. А вот на взлёт уже выруливает Softex V-24. Хорошо видно оба двигателя с толкающими винтами.


26. В полёте выглядит весьма стремительно с убранным шасси. Производитель заявляет максималку 350 км/час.



27. Возвращается из полёта летающая лодка Aeroprakt 24 (UR-PAPC). К сожалению снимки в полёте смазались из-за расстояния и дрожащих от холода рук автора.


28. Весьма экзотическая контрукция Cessna 336 Skymaster (N1710Z). Два киля, два двигателя соосной компоновки и два винта (тянущий и толкающий). И вот со всем этим мы попытаемся взлететь.


29. Перед этим в небо потянулась стайка Вирусов. Завидую человеку в оранжевой жилетке на вышке в плане фотосъёмки. Увидим ли мы где-то его фотографии?


30. А это я впервые увидел Let L-200D Morava (UR-WLD). В таком окрасе она напоминает лёгкий штурмовик времён Второй мировой :)


31. Скаймастер всё-таки успешно взлетел и скрылся в облаках. Конструкция оказалась хоть и экзотической, но вполне работоспособной.


На этом моменте мы уже чертовски замёрзли и начали собираться домой. По пути увиделись с Димой Бириным и Тимом Кондратенко, которые к тому моменту только приехали из Киева. А мы снова прослушав 3 часа шансона, заехав по дороге в Бердичев и Калиновку, вечерком вернулись в Винницу, где нас ожидала погода теплее градусов на 10, чем в Житомире.
В целом слёт классный и таких мероприятий у нас не так много проводится. Я был очен рад увидеть там друзей. Единственное хочу попросить огранизаторов уделять больше внимания споттерам в будущем году.
Всем спасибо за внимание! :)

авиашоу, Житомир, мои фото, авиация, споттинг, Украина

Previous post Next post
Up