программа Airbus A 340 стартовала в 1987 году, а уже в 1992 году лайнер совершил свой первый полет. Начиная этот проект, европейские инженеры ставили только одну цель - ликвидировать гегемонию американских самолетов на трансатлантических маршрутах. На этих авиалиниях тогда эксплуатировался в основном четырехдвигательный Boeing 747. Именно против него изначально и была задумана программа A 340. Новый европейский самолет по своим техническим характеристикам намного превосходил тогдашние модели Boeing 747. Более того, A 340 стал еще и самым длинным в мире пассажирским самолетом - длина его фюзеляжа превышает 75 метров. Но уже в 1995 году американцы создали принципиально новый Boeing 777, оснащенный всего двумя двигателями, тогда как европейцы продолжали делать ставку на «безопасный полет через Атлантику на четырех двигателях». Надо сказать, что для такой маркетинговой стратегии у них были определенные основания. Дело в том, что до 1995 года на мировом рынке авиаперевозок действовали правила, очень сильно ограничивающие эксплуатацию двухдвигательных пассажирских самолетов. Маршрут этих лайнеров прокладывался так, чтобы при возникновении аварийной ситуации они всегда могли совершить посадку в одном из попутных аэропортов. Это удлиняло время в пути и делало эксплуатацию двухдвигательных самолетов менее экономичной. В таких условиях европейский A 340, способный выполнить 20-часовой беспосадочный перелет из Мумбаи в Торонто, выглядел крайне привлекательно. Но после того как пять лет назад большинство ограничений на эксплуатацию двухдвигательных лайнеров были сняты, A 340 лишился почти всех конкурентных преимуществ. А, например, по такому важному показателю, как топливная эффективность, он вчистую проиграл Boeing 777. Если у A 340 средний часовой расход топлива на крейсерском режиме составляет 6,4 тонны керосина, то у Boeing 777 всего 5,5 тонны. И это притом, что оба самолета имеют фактически одинаковую вместимость - от 300 до 500 кресел в зависимости от модификации. (с) http://expert.ru/expert/2011/46/boeing-ushel-v-otryiv/
(с) http://expert.ru/expert/2011/46/boeing-ushel-v-otryiv/
Reply
Reply
Leave a comment