Реставрация DH-98 Mosquito

Jan 13, 2013 20:10



Хочу предложить вам фоторепортаж о восстановлении до лётного состояния самолёта de Havilland DH98 Mosquito американским авиаколлекционером Джерри Ягеном.
Причины для восстановления Mosquito являются достаточно простыми: "Я сделал это, потому что хотел летать на Mosquito, и я мог сделать это только таким образом", сказал Джерри. Помимо полётов этот достаточно редкий Mosquito будет на сохранении в Музее военной авиации Ягена на территории частного аэропорта в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния. Когда Ягена спросили, сколько самолетов там хранится, его ответ был столь же простым. "О, я понятия не имею. Я никогда не считал. Но довольно много".

Проект восстановления Mosquito стартовал более восьми лет и 4 млн долларов назад после того как Яген нашёл хорошо сохранившийся фюзеляж самолёта в западной части Канады.

"Секрет восстановления до лётного состоянии состоит из двух частей: во-первых, найти самолёт, который бы имел все сохранившиеся металлические части, поскольку с самого начала было решено, что нахождение деревянных частей это пустая трата времени, ведь за 60 лет они не могли нормально сохраниться. Во-вторых, есть такой парень в Новой Зеландии, его зовут Глен Пауэлл, он восстанавливает самолёты почти 10 лет. Он построил один такой самолёт для музея в Канаде. И он нуждается в деньгах".



Деньги у Ягена были, поэтому он заключил контракт с Пауэллом и компанией AvSpec для восстановления самолета от начала до конца. У Пауэлл уже были наработки для постройки фюзеляжа, используя тот же процесс, который был разработан компанией де Хэвилленд для производства самолетов для Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Хотя это широко известный самолет, но по сравнению с Spitfire и Hurricane, например, их было построено намного меньше. По лицензии де Хэвилленд самолёты Mosquito строились так же в Канаде и Австралии.

В проекте Ягена, на основе оригинальных чертежей были созданы деревянные детали из клееных пластин из березы и бальсы. Яген говорит что ему повезло с двигателями. "Я нашел их в Австралии, в гараже", говорит он. "Это была пара V12 двигателей Mosquito со всем обвесом». Двигатели были отправлены в Калифорнию и восстановлены.



Как видно на фотографии, панель восстановлена как можно ближе к оригинальным военном образцам. "Некоторые из приборов, который используются в проекте самолета мы купили в Канаде. Что-то я купил в канадском музее ВВС. Мы получили новую носовую пушку. Все старые приборы были перепроверены, и они работают", сказал Ягер. От радио образца 1940-го осталась только лицевая панель; установлены современные navcomm и GPS вне поля зрения сбоку от левого колена пилота.



Самолёт будет подниматься в воздух в музее Ягера в Вирджиния-Бич. Каждый год в музее проводится два авиашоу, одно весной и одно осенью, самолёты времён Второй мировой войны в мае и Первой мировой войны в октябре.



Источник

de havilland, mosquito, США, реставрация

Previous post Next post
Up