Во второй части я покажу фотографии самолётов из других ракурсов и сюрприз на последнем фото :)
На пером фото вид сзади на Як-11. Прямо по курсу будет здание музея. Слева памятник погибшим лётчикам, а справа бюсты Героев Советского Союза.
Нельзя было не воспользоваться возможностью свободно полазить вокруг экспонатов и пощупать их :)
На втором фото видно хвостовые части двух ровесников Су-24 и МиГ-25. Рассмотрим их поближе:
Су-24 - вид спереди. Видны 3 подвесных топливных бака (а не “большие бомбы”, как говорили некоторые посетители). На крайних точках подвески находятся ракеты Х-29Т с телевизионной головкой самонаведения, а под фюзеляжем две бомбы. Слева протоворадиолокационная ракета Х-58, а справа Х-29Л с лазерной головкой самонаведения.
Су-24 - вид сзади. Сопла двигателей АЛ-23Ф-3 с форсажной тягой в 11,2 тонны каждый. Также на заднем плане можно заметить систему ПВО С-300.
МиГ-25РБС - вид спереди и снизу. Огромные сопла воздухозаборников! Как-то несимметрично развешено вооружение. Тип ракеты слева, к сожалению, не определил.
А это огромнейшие сопла двух ТРДФ Р15Б-300 с тягой по 11,2 тонны каждый, которые позволяли МиГ-25 устанавливать мировые рекорды по скорости и высоте полёта. Скорость самолёта ограничена на отметке 3000 км/час, но МиГ-25 при необходимости мог лететь быстрее любого самолёта в мире (около 3400 км/час). В 1977 году летчик-испытатель Федотов установил на машине этого типа абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов.
Главной войной и «звёздным часом» в истории МиГ-15 стала война в Корее. МиГ-15 и F-86 стали основными противниками в небе Кореи. МиГ-15 имел преимущество в вертикальной манёвренности и вооружении, уступая «Сейбру» в авионике и горизонтальной манёвренности. Вооружение самолёта: 1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр. и 2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол.
Самолет Як-28ПП специально был создан для подавления РЭС управления войсками и линий связи. Для этой цели на нем были установлены станции групповой защиты "Букет" и "Фасоль". Под плоскостью крыла самолета два 16-ствольных универсальных пусковых блока УБ-16-57УМ с противорадиолокационными НАР С-5П (ПАРС-57) калибра 57 мм. Залпом этих ракет можно было моментально создать завесу пассивных помех по курсу полета в виде облачка из тонких металлизированных волокон. Такая завеса способна была "прикрыть" ударные самолеты от обзорных РЛС противника на срок от 10 минут до часа. Силовая установка самолета состоит из двух турбореактивных двигателей (ТРД) Р-11АФ2-300, расположенных в гондолах под крылом.
L-39 Albatros - На самолете установлен двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛ. Тяга двигателя в стандартных условиях: на взлетном режиме - 1720 кгс. Под крыльями подвешены два блока неуправляемых ракет УБ-16-57У.
МиГ-21ПФМ и сопло двигателя ТРДФ Р-11Ф2С-300.
МиГ-23МЛД и сопло двигателя ТРД Р-35-300. Под крыльями подвешены ракеты Р-24Р, а под фюзеляжем Р-60.
Элегантный и хищный МиГ-29 с ракетным вооружением.
МиГ-29 - вид сзади. Сопла двигетелей РД-33 с тягой на форсаже по 8,3 тонны каждый, что в сумме превышало взлётную массу самолёта. Именно этим двигателям самолёт обязан своей исключительной манёвренностью.
Под занавес фото трудяги Ми-8Т, который является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.
А это летающий SUV - Ми-2 и обещанный сюрприз на ночь глядя :)